Премия Рунета-2020
Донецк
+20°
Boom metrics
Общество22 ноября 2021 12:00

Онколог из Донецка Олег Ефимочкин: Мой метод лечения опухолей мозга может спасти тысячи жизней каждый год

Олег Евгеньевич рассказал «КП», почему его наработки до сих пор не используют
Олег Евгеньевич надеется, что его метод возьмут на вооружение в борьбе со страшным диагнозом – раком головного мозга. Фото: Личный архив

Олег Евгеньевич надеется, что его метод возьмут на вооружение в борьбе со страшным диагнозом – раком головного мозга. Фото: Личный архив

В конце сентября онколог из Донецка Олег Ефимочкин выступил с докладом в Москве на четвертом Международном форуме онкологии и радиологии. Он поведал о редчайшем случае исцеления из своей практики. Олег Евгеньевич вместе с коллегами спас свою 12-летнюю племянницу от самой агрессивной из всех известных опухолей головного мозга.

БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ СЛУЧАЙ

Ребенку удалили опухоль мозга 23 февраля 2012 года в нейрохирургическом отделении №2 Донецкого клинического территориального медицинского объединения (ДоКТМО) и с 5 марта перевели для дальнейшего специализированного лечения в Республиканский онкологический центр имени профессора Григория Васильевича Бондаря. Врачу из Донецка, на основании огромного клинического опыта клиники разработавшему алгоритм лечения и контролировавшего его выполнение на всех этапах (а опухоль мозга он лечил в первый раз) впервые в мировой практике удалось победить глиобластому Grade 4 (четвертой степени злокачественности по классификации Всемирной организации здравоохранения).

- Во всем мире подобные пациенты, по статистике, живут всего 12-15 месяцев, некоторые - максимум до 3-х лет (качество жизни не описывают), - рассказывает «КП» Олег Евгеньевич. - А моя племянница, которую я спасал восемь месяцев, сейчас, слава Богу, жива и жизнерадостна. Да, она инвалид. Но у нее очень много друзей, девушка активно общается с ними в социальных сетях. Тому, насколько быстро она пользуется компьютером, многие могут позавидовать.

На снимке племянница Олега Ефимочкина сразу после операции. Сейчас девушке 21 год и она чувствует себя нормально. Но ее родственники не хотят, что к ней было привлечено внимание широкой общественности. Фото: Личный архив

На снимке племянница Олега Ефимочкина сразу после операции. Сейчас девушке 21 год и она чувствует себя нормально. Но ее родственники не хотят, что к ней было привлечено внимание широкой общественности. Фото: Личный архив

- Как вам удалось добиться такого результата?

- В 2012 году мне было не до праздника футбола. Когда магнитно-резонансная томография показала семисантиметровую опухоль в головном мозге дочери моего брата, я мобилизовался сам и мобилизовал всех своих коллег. Тогда был жив мой учитель - основоположник донбасской онкологической школы Григорий Бондарь. Шеф Григорий Васильевич дал мне карт-бланш, позволив творчески подойти к лечению близкой родственницы. В частности, расширить показания к лечению и применить опыт из других разделов онкологии. Дело в том, что если б я применил схемы лечения, принятые во всем мире, то результат у меня был бы соответствующе плачевным.

- Вам пришлось выйти за рамки.

- Да, по-другому было не спасти. Вместе с тем, предложенную мной схему лечения (а я над ней думал почти 10 дней) некоторые коллеги, с которыми я работал плечом к плечу, восприняли в штыки. Поэтому мне пришлось, что называется, продавить свой метод в данной ситуации. А то, что сработает именно он, мне подсказывал накопленный опыт.

- Олег Евгеньевич, как вы действовали?

- Медлить с решение проблемы нельзя было. Мало того, что рак головного мозга оказался самым злокачественным из всех существующих, так еще у детей любые опухоли прогрессируют как на дрожжах. В отделении нейрохирургии №2 ДоКТМО племянницу прооперировали на следующий день, как ее положили. Нейрохирург тщательно удалил опухоль за 5 часов. После этого я сразу же подключил других коллег – радиологов и химиотерапевтов.

НОУ-ХАУ ПОКА НЕ ИЗУЧЕНО

- В чем новизна вашей прорывной технологии?

- Один из секретов заключается в том, что я применил вместе с лучевой терапией фотомодификацию (усиление лечебного эффекта лучевой терапии на фоне введения лекарств). Я знал из своей практики онколога, что это дает результат, при котором погибает на 40 процентов больше раковых клеток. Загвоздка была в том, что до меня этот метод использовали только в случаях рецидивов, когда опухоль снова начинает расти, и только для лечения взрослых людей.

- Сколько в общей сложности боролись за жизнь своей племянницы?

- Восемь месяцев. За это время племяннице провели еще семь курсов химиотерапии. Сейчас девушка не получает никакого лечения и чувствует себя хорошо.

Олег Евгеньевич уверен, что его наработки по лечению опухолей головного мозга нужно досконально изучить и широко применять для спасения людей. Уникальный метод может дать вторую жизнь тысячам онкобольных каждый год.

ЗНАЙ НАШИХ!

Неоперабельный рак желудка можно вылечить

Олег Ефимочкин рассказал о своем профиле в онкологии.

Хирург-онколог Олег Ефимочкин сотни раз ассистировал во время операций основателю донбасской онкологической школы Григорию Бондарю. За десятки лет он отточил передовые методы лечения рака желудка и толстой кишки, которые в свое время изобрел его учитель. Свою кандидатскую диссертацию Олег Евгеньевич защитил по онкопроктологии.

- Олег Евгеньевич, опухоль головного мозга вы лечили впервые. А какой у вас непосредственно профиль?

- Вот, смотрите, - мой собеседник показывает на телефоне снимок с эндоскопа. – Это неоперабельный рак желудка – эндоскоп не может пройти дальше, вызывая кровотечение. А это желудок того же пациента через три месяца (Олег Ефимочкин показывает другой снимок) – видите, появилась проходимость. Следующим этапом выполнено сложное оперативное лечение по методике клиники.

- Какие операции вы еще выполняете?

- Это удаленная женская матка вместе с опухолью, - на снимке все это находится на большом тазике, а рука 110-килограммового ассистента Олега Евгеньевича кажется миниатюрной - настолько велико злокачественное новообразование. – Опухоль заполняла весь малый таз так, что выпирала, словно живот. «А почему вы все это время дома-то сидели?» - спросил я пациентку, которая пришла ко мне по рекомендации. Так она ответила, что думала, просто поправляется. Потом мои коллеги удивлялись, как я смог удалить настолько огромное новообразование. Я отвечал: «Потихоньку».

- Эта женщина жива?

- До сих пор здравствует. Я ее прооперировал 7 лет назад.

- В каких случаях вы еще доставали с того света?

- Это запущенный рак молочной железы, - на фото женщина топлес с огромной, словно мяч, опухолью молочной железы в верхней части груди.

- Она из села - так запустить рак груди?

- Из другого города. А это через шесть лет, - показывает мой собеседник (на снимке на месте опухоли только небольшой шрам). После операции пациентка регулярно принимала специальный противоопухолевый препарат в течении десяти лет. И сейчас у пациентки все нормально, она имеет возможность путешествовать по Европе.

СПРАВКА «КП»

Ефимочкин Олег Евгеньевич – врач-онкохирург высшей категории, кандидат медицинских наук. С 1990 года работает в Республиканском онкологическом центре им. профессора Григория Бондаря. Олег Ефимочкин выполняет операции на желудке, пищеводе, толстой кишке, матке и молочной железе. Ученик Григория Васильевича получил 22 патента на изобретения в сфере онкологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Единственный врач в ДНР, погибший на боевом посту: Каким был Константин Ставинский

Его мать Ольга Ставинская рассказала «КП» о сыне (подробнее)