Премия Рунета-2020
Донецк
+18°
Boom metrics
Политика25 марта 2024 4:00

Новый уровень производства: Как в ДНР возрождают машиностроение

Машиностроение в республике возрождается через участие в межрегиональных промышленных кластерах
Ясиноватский машзавод в рамках участия в кластере поставил первую проходческую машину в Кузбасс. Фото: Ясиноватский машзавод

Ясиноватский машзавод в рамках участия в кластере поставил первую проходческую машину в Кузбасс. Фото: Ясиноватский машзавод

Участие машиностроительных предприятий из ДНР в кластерах с компаниями других регионов России позволяет включаться в кооперационные цепочки, расширять ассортимент продукции и сбыт на российском рынке, а также получать инвестиционные меры поддержки по линии Минпромторга России. При этом предприятия остаются юридически самостоятельными.

ПОМОЩЬ ИЗ ЧУВАШИИ

Донецкий и Торезский электротехнические заводы воспользовались такой возможностью, которую предоставило правительство Чувашии. Оба предприятия в основном ориентированы на углепром, специализируются на производстве и капитальном ремонте взрывозащищенного электрооборудования, продукции машиностроительного профиля. В Торезе также освоено производство различных видов экскаваторов, погрузчиков, кранов и дополнительного оборудования к ним.

Заводы вместе с предприятиями Чувашии смогли участвовать в производстве и установке блочно-модульных подстанций 35 кВ. Они востребованы для восстановления электроснабжения Мариуполя и других городов.

Отметим, что Чувашия взяла шефство над двумя заводами еще в 2022 году. Для специалистов из ДНР было организовано обучение на базе Чебоксарского электроаппартного завода. На ЧЭАЗ прошли практику и студенты Донецкого национального технического университета, которые будут работать на электротехнических заводах ДНР.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Зампредседателя правительства ДНР Владислав Васильев считает Донецкий электротехнический завод одним из наиболее сохранившихся промышленных объектов региона. Здесь налажен полный производственный цикл изготовления и ремонта двигателей. Только требуется точечная модернизация. Поэтому ДЭТЗ крайне интересен для инвесторов.

Вместе с вице-премьером на заводе побывали и потенциальные инвесторы из белорусского «Могилевлифтмаша».

- На ДЭТЗ можно организовать производство и ремонт электродвигателей для лифтов. Сейчас ремонтный фонд - более 8 тысяч лифтов только по Донецку, - сообщил Владислав Васильев. Кстати, в ДНР при участии «Могилевлифтмаша» начал работу кластер по производству и восстановлению лифтов. В него вошли 13 предприятий.

Также в планах правительства наладить на базе ДЭТЗ производство комплектующих и узлов для трамваев.

- На очереди - Усть-Катавский вагоностроительный завод, который может быть заинтересован в размещении производства трамвайных вагонов в республике. Мы обязательно вдохнем новую жизнь в ДЭТЗ, - заявил вице-премьер.

Планы развития производства на Торезском электротехническом заводе также обсуждаются с потенциальным инвестором. По словам вице-премьера, стоит задача, чтобы инвестор создал дополнительные линейки продукции, востребованные в современных реалиях рынка, а также обеспечил подготовку квалифицированных кадров.

ДОСТОЙНАЯ ЗАМЕНА ИМПОРТУ

Еще один успешный пример связан с Ясиноватским машиностроительным заводом. При поддержке правительств ДНР и Кузбасса создан межрегиональный промышленный кластер «КЭМЗ». Его ключевая задача - производство для подземных горных выработок и строительства метрополитена высококачественного оборудования, которое станет достойной заменой импорту.

ЯМЗ уже поставил первую проходческую машину в Кузбасс - важный задел с точки зрения рынков сбыта. А для модернизации производства и внедрения новых технологий в ближайшее время ожидается поставка на завод нового оборудования. Параллельно решается и проблема привлечения специалистов - это один из самых больных вопросов для машиностроителей ДНР.