Премия Рунета-2020
Донецк
+19°
Boom metrics
Общество21 мая 2022 15:00

Военный Илья («Белка»): В кино красиво: когда прилетает снаряд – его только отбрасывает. А тут летят осколки и раненные, и убитые

Юный парень, мобилизованный на фронт, рассказал свою историю
Дружба помогает и на войне. Фото: Ольга ГОРДО

Дружба помогает и на войне. Фото: Ольга ГОРДО

На войне сейчас гораздо больше военных. Все мы местные восемь лет жили на войне. Как говорит с 2014 года военный «Жили не тужили, потом бац! Обстрел». Давно так говорит, как про обстрел рассказывает. Парень пожилой, начал за нас молодой, с сорока четырех лет. Уже ему аж пятьдесят два года. В этом году войны 2014 года тогда дети, пацаны - двенадцать лет. Сейчас уже аж двадцать лет. Познакомилась с двумя военными. Старший по виду за тридцать, но «Я уже взрослый, за 29 лет», - удивил. Второй – молодой такой, лет 26? 27? «Мне двадцать!», - похвастался парень. На вид все глаза серьезные, убедительные, разумные, бдительные. Два месяца небольших, да и восемь лет – не так уж огромное, но очень изменились. И тот и другой был бы безопасными, спокойными, веселыми, считай – детьми. Но сейчас – уже все по-другому. Верней, остались те же, но и добавили всему и Разуму. Но пацаны, как веселые, острые, шутят – тоже осталось. Зовут Илья «Белка» и «Бизон».

Первый раз спросила, как пройти в больницу, которая рядом «Бизон»: Мы тут не в курсе. Приехали отдохнуть посмотреть на красивых девушек. Засмеялись все, но прошла девушка услышала и покраснела вдруг. Еще больше засмеялись.

«Белка»: Вообще-то мы из стрелкового полка. А раньше был медвзвод.

- Давно воюете? «Белка»: С двадцать шестого февраля мы тут.

- Серьезно? Была уверена, что вы давно воюете. «Белка»: Нет, мы на опыт такой хороший дали. Нас закинули сразу на промзону, по двадцать патронов выстрелили и пришлось обучаться.

- Не жалеешь, что пошел воевать? «Белка»: Нет. Потому что много чему научился, познакомился с нормальными и отсеялся те люди, которые не нужны.

Быстро проговорил и вдруг: «Белка»: Вон, бизон стоит.

Повернулась по сторонам - Бизон? Тут? В Новоазовске?

Все смеются очень громко «Белка»: «Бизон» - это позывной. Белка и Стрелка есть. Это из-за друга из пулемета стрелял – «Стрелка». А я туда-сюда бегал, как белка в колесе крутился. Ну вот «Белка».

- После победы кем хочешь быть? «Белка»: Хирургом. Уже третий курс закончил. Прям оперировать - пока нет, но могу. Подтянулись здесь. На теории все использовалась на практике.

- Пока еще выучились, но не лечили пока? «Белка»: Кто как подучили. Я прочитала «Первая помощь», «Первая хирургическая помощь», и так далее. Военным надо хотя бы азы знать. Ну, не знать, а как правильное все делать. Потому что больница – это одна ситуация, а тут совсем другая.

- Как знакомые, друзья отреагировали, что вы уходите воевать? «Белка»: Есть девушка. Она ждет меня. Сказала, что я молодец (улыбается так). Сам в шоке, что ждет. Вообще, весь город гордится. Город маленький. Никто не ожидал, что нас

закинут. Все студентов мобилизованы.

- Ты уже сейчас как врач стал на войне? «Белка»: Родился в Углегорске. Сначала закинули в Стылу. За Стыла заехали в Мариуполь, немного повоевали. Потом расформировали, пять дней поволонтерили в больнице Новоазовска. Потом перевели в медвзвод, как сейчас должны быть изначальна. Мы и шли сюда медвзводом. Сейчас больных привозим. Либо мы лечим у себя, либо отвозим в Новоазовск,, либо в Донецк на лечение.

- Как воевали? «Белка»: Нормально было. Страшно. Там откуда и стрелял!

- Как в кино показывают Великой Отечественный? «Бизон»: Поверьте, это далеко не в кино. Это страшно. Это разные вещи. Отличаются совсем кино на войне и просто война.

«Белка»: В кино – прилетает рядом, снаряд тебя только отбрасывает. А тут летят осколки – вон у меня черканул шрам остался, - «Белка» показывает на левой щеке возле носа царапина. (Хотя… Как употребить? «Черканула», «царапина», «ранка» - это небольшая маленькая в мирном времени у ребенка. Оказывается, и в обстрелы снаряда так же звучат. Но как-то надо не лепится этого). так не штурмовики, больше снайпера все снаряды. А снайпера нас крыли нормально. Мы стояли на позиции в расположении, стояли на Пентагоне. И в один момент начались тали из девятиэтажек лупить с лицея, с села другого - с трех сторон было. А мы не знали что делать. Но, слава богу, все живы.

- Что больше всего запомнилось «Белка»: Запомнилось, когда закинули, когда еще не были в новый квадрат, грубо говорю, на проумзоне, метрах в ста немцы стояли. И лупили по нам. Вот это больше всех запомнила. Очень большая 24Х7 стресс мы стояли ситуация: мы стояли полчаса отстояли в карауле, час на строй было, час отстояли, час отдохнули – спали. Все врем было нужно ночькубуть (??? 4 – 9:00). А ночь страшна была своих не застрелить. Потому что ночью не видно белой повязки. Боялись, что сами можем пристрелить, и нас могут. Это самое запоминающийся. А еще танк – разлупил тоже запомнилось. Приехал на расположение, танк начал через нас и по нам стрелять. Но мы убежали.

Это текст про "Бизона", но Илья там аще рассказал

Илья «Белка»: Зато после станешь грубо говоря Мужчина. Те проблемы, которые были на гражданке, по сравнению с войной – уже не проблема. Тут понимаешь что такое «Ценность Жизни».

- Так мало – двадцать лет. Понятно, что только двадцать тебе, так интересно, что будет в двадцать шесть, например?

Илья «Белка»: Мне тоже мама говорит «Вот это ты насмотрелся в девятнадцать-двадцать лет». Еще в четырнадцатом году у нас мимо меня проходили четыре раза туда-сюда обратно, военные тогда город бомбили. Поэтому у меня не такая стрессовая ситуация.

«Бизон»: Вообще, как мобилизационном резерве мы практически все рядовые. 23 февраля призвали, мы поли в часть, переодели военную форму. Переехали на сборочный пункт в Макеевке, там провели неделю, после переехали на другой сборочный пункт. Отсюда забросили на Сартану. Должность у меня – командир взвода огневой поддержки.

Илья «Белка»: А у меня – замкомандира медсанком взвода.

«Бизон»: вообще эти праздники 23 февраля и 8 марта наверное, теперь не забудем никогда – получается, что 23 февраля вся часть наши призвались, а 8 марта выдвинулись на позиции. Теперь это не только праздники, это теперь и другие у меня. Да такого у многих.

- Как вы дольше прослужили? «Бизон»: Еще с того, с 2016 году сам собрался свои вещи и уехал в Дебальцево служить. Потом уже из Донецка подписал контракт тоже послужил. И вот девятнадцатое февраля объявили мобилизацию. Я еще посидел подумал – как быть мне? Идти или нет? И двадцать третьего числа собрал вещи и пошел в военкомат, не дожидаясь повесток. Более того, принимал присягу.

«Бизон»: Мы стояли в Светлодарской Дуге – Позиционные бои местного значения – пока ничего такого особенного. Работа пулеметов мы знаем, грубо говоря, в километре от нашей позиции в укропах, можем понаблюдать в бинокль, но стычек не было. Хотя были такие позиции где укропы были очень рядом, и тогда велись автоматные бои. А так артиллерия, минометы.

Илья «Белка»: Командир звонил, говорил что б доложили обстановку. А отвечает «Дайте поедим, а потом продолжим».

«Бизон»: Да, на Трудовских было (тоже улыбается) есть такой момент. Бывает, недалеко стоят, могут рацию поймать, пообщаться с ними. Также и происходит связь с ВСУ, наши им «Хлопци, вам пы*да». Тогда они нас уверены, а по итогу мы их.

Илья «Белка»: Да, не поспорят.

«Бизон»: Потому что когда их не было. Девятого марта в первые дни привезли на Сартану, пошли в первый штурм, ну… делать нам нечего было потому что мы пошли без бронежилетов, по четыре «магазина» по каждому автомату. Когда идем ночью, мы их просто ничего не видим. А у них есть прибор ночного виденья, и экипированное, и обученная, и подготовленная. Восемь лет держали эти позиции – они все знают. Они просто нас не узнают … Как в тире расстреливали.

Илья «Белка»: А мы с «Мосиной»

«Бизон»: Да, у нас некоторые получили «Мосин» 42, 43, 44-го года выпуска.

Илья «Белка»: А о них помнишь стреляли с такой пушки, идет вот корпус оружия - винтовки это все, и в это место такой ствол вал такой большой. В этот «вал» вылетает такой «уить!» - и не слышно. А пули облегченные, ну, вобщем, необычные. Что по российские военным стреляли в бронежилет пятого класса попадал еле выковыривали.

- Вы же на свой по контракту и сейчас?

«Бизон»: Нет, служил по контракту, когда контракт закончился я домой. Женился, родился ребенок, потом развелся. Эти полтора года я и сидел с ребенком, жена работала. Домой не тянет, тянет к ребенку. Все равно где за Донецк воевать.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Подписывайтесь на Telegram-канал донецкой «Комсомолки» по ссылке. Узнавайте самые главные и последние новости Донбасса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Вы стали надежной опорой для Донбасса и для большой России»: Глава ДНР наградил 50 военнослужащих Республики

Денис Пушилин отметил, что рад был увидеть среди награждаемых своего соседа по дому и его сына - Василия и Вадима Гнездиловых (подробнее)