2018-06-29T17:43:29+03:00

Прима Донбасс Оперы Ирина Комаренко: балет – это моя жизнь, как я могла его оставить

В эксклюзивном интервью «Комсомолке» Прима Донбасс Оперы рассказала, как она попала в балет и как сложилась её карьера на сцене
В эксклюзивном интервью «Комсомолке» Прима Донбасс Оперы Ирина Комаренко рассказала, почему она выбрала балет и как сложилась её карьера. ФОТО: рекламный отдел Донбасс ОперыВ эксклюзивном интервью «Комсомолке» Прима Донбасс Оперы Ирина Комаренко рассказала, почему она выбрала балет и как сложилась её карьера. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы
Изменить размер текста:

Заслуженная артистка Украины, Народная артистка Донецкой Народной Республики, Прима-балерина Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А.Б. Соловьененко Ирина Владимировна Комаренко известна всем ценителям и поклонникам балета. Можно взять любое либретто к любому балету Донбасс Оперы, и вы непременно увидите её имя напротив ведущей партии. «Комсомольская правда» узнавала, как Ирине Комаренко удаётся держать себя в такой потрясающей форме и какие у неё планы на дальнейшую карьеру.

Ирина Комаренко в образе Авроры из балета «Спящая Красавица». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Ирина Комаренко в образе Авроры из балета «Спящая Красавица». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Мало кто знает, но Ирина Владимировна начинала вовсе не как балерина. В детстве она была великолепной, подающие большие надежды гимнасткой, но предпочла хореографию. Сложно не спросить, почему?

— Я занималась спортивной гимнастикой и вольные упражнения, где присутствует хореография, мне всегда удавались лучше остальных. Наверно, природой у меня это заложено, — смеётся Ирина Комаренко. — К тому же, мне очень повезло с тренером. Она в прошлом была балериной и, видимо, разглядела во мне что-то, увидела. Так я и попала в балет.

Хореография всегда удавалась ей лучше гимнастики, поэтому Ирина с головой ушла в балет. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Хореография всегда удавалась ей лучше гимнастики, поэтому Ирина с головой ушла в балет. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Ирина Владимировна станцевала бессчетное количество образов и постановок. «Пер Гюнт», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Лесная песня», «Корсар» – можно перечислять ещё очень долго, но нам стало интересно, а какой же образ у Примы любимый.

— Ой, у меня нет любимого образа, я люблю разнообразие, разноплановость. Скучно всё время танцевать одно и то же, поэтому я стараюсь выходить за рамки, тогда и зрителю интересно, и мне тоже, — поделилась с нами Ирина. — Есть много постановок, которые я бы очень хотела станцевать, но мне не довелось: «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Легенды о Любви». Их в нашем репертуаре нет. Во всяком случае, пока нет, — улыбнулась Прима.

Впрочем, не справедливо будет сказать, что Ирина Комаренко всегда танцевала только в Донецке. Она – звезда мировой величины и успела поработать в США, где её всегда принимали с восторгом и почитанием. Решение уехать далось Ирине Владимировне нелегко, но она о нём нисколько не жалеет.

— Знаете, Америка – это интересный период в моей жизни. У нас была уникальная труппа, русская, такую там больше не найдёшь. Я много нового для себя станцевала, поработала с большими профессионалами, многому научилась, а потом просто вернулась домой, — рассказала нам Ирина Владимировна.

Америка стала интересным опытом в жизни Ирины Комаренко, о котором она нисколько не жалеет. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Америка стала интересным опытом в жизни Ирины Комаренко, о котором она нисколько не жалеет. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

В театре оперы и балеты вы едва ли найдёте такую же смелую, самоотверженную балерину. Она не боится ничего: прыжки – значит прыжки, поддержки – будут поддержки, длинные постановки на выносливость, невероятные соло и сложнейшие образы. Как же ей это удаётся?

— Дело в том, что ничего прямо сверхъестественного в этом нет. Все эти поддержки мы проходим в хореографическом училище, они нам знакомы. К тому же никто не бросается в омут с головой. Сначала всё продумывается нашим хореографом, потом тщательно разбирается на репетициях, нас страхуют всегда, — рассказывает нам Ирина. — У меня большой опыт дуэтного танца, а балет – это почти всегда дуэт, – поэтому во многом мне легче, чем нашим молодым балеринам. Я доверяю своему партнёру, а он – доверяет мне. Так это и работает.

Прима Донбасс Оперы не боится ничего и легко соглашается на любые поддержки и самые сложные элементы. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Прима Донбасс Оперы не боится ничего и легко соглашается на любые поддержки и самые сложные элементы. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Месяц у Ирины Владимировны выдался сложный и напряжённый. Сначала творческий вечер, потом – премьера «Лесной песни» – сложнейшего балета в трёх актах. Мы не смогли удержаться от вопроса: как Ирине удаётся справляться, как она держит себя в такой потрясающей форме и какие у неё сейчас ощущения.

— Опустошение, — честно признаётся Прима. — Сначала была очень долгая и нервная подготовка к творческому вечеру, потому что звучит это громко и ожидания от нас были очень высокие. Мы много раз меняли программу, всё думали-передумывали и всё равно не смогли показать всё, что мне бы хотелось. В частности из-за подготовки к «Лесной песне». Премьера тоже прошла нервно, но вроде бы всё получилось. Сейчас, после всех стрессов и переживаний, просто хочется выдохнуть и отдохнуть, — поделилась с нами Ирина.

Подготовка к творческому вечеру была очень нервной и отняла много сил, а после последовала долгожданная премьера-возвращение «Лесной Песни». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Подготовка к творческому вечеру была очень нервной и отняла много сил, а после последовала долгожданная премьера-возвращение «Лесной Песни». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Балет – это очень сложное искусство, которое требует к себе невероятного внимания, постоянной строгости и дисциплины. Неужели за 26 лет на сцене, у Ирины Комаренко никогда не было мысли оставить его, уйти в педагоги или выбрать более щадящее занятие? Оказывается – не было!

— Это моя профессия, моя жизнь, как я могу его оставить? Нет-нет, я об этом и не думала никогда. Я – балерина и это, как говорится, диагноз. Сейчас, конечно, уже подумываю оставить сцену, но мне пока не отпускают, — смеётся Ирина. — Мне всё-таки хочется со сцены уйти, а не уползти, — добавляет она.

Ирина Комаренко никогда не собиралась оставлять балет. Это её профессия, её «диагноз». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Ирина Комаренко никогда не собиралась оставлять балет. Это её профессия, её «диагноз». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Нам сложно представить себе балерину, которая смогла бы заменить Ирину Комаренко на сцене Донбасс Оперы. Несмотря на не такой уж и большой возраст, она всегда дарит зрителю ощущение полёта, лёгкости, грациозности. Сама Прима признаётся, прямо сейчас никто не сможет взять на себя весь репертуар, но преемницу свою она уже видит.

— Мы долго искали, долго думали, и вот сейчас во многих спектаклях меня заменила Лена Онищенко. Она за четыре года сделала огромную работу, сильно выросла и в будущем сможет полностью меня заменить, если будет держаться в том же духе. Она молода у неё ещё есть время, чтобы всему научиться, — поделилась Ирина.

Елена Онищенко в образе Маши из балета «Щелкунчик». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Елена Онищенко в образе Маши из балета «Щелкунчик». ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

И в её словах мы уловили уже не ученический, а учительский тон. Тон наставника, который рассказывает о своём ученике, поэтому сразу же спросили: когда оставите сцену, станете педагогом?

— Ой, если будет возможность, я с удовольствием, — с энтузиазмом соглашается Ирина.

В будущем, когда всё-таки удастся оставить сцену, Ирина Комаренко хочет стать педагогом. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

В будущем, когда всё-таки удастся оставить сцену, Ирина Комаренко хочет стать педагогом. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Мы, на самом деле, даже не сомневаемся, что возможность обязательно будет, но до этого Ирина Комаренко ещё не раз порадует нас на сцене Донбасс Оперы. Всё-таки она не просто так считается народной Примой. Её любят, просто обожают, многие выбирают представления, где она обязательно будет танцевать, чтобы снова и снова окунаться в этот океан таланта, обаяния, грациозности и лёгкости.

Репертуар театра с началом войны стал меньше, но постепенно это изменится. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

Репертуар театра с началом войны стал меньше, но постепенно это изменится. ФОТО: рекламный отдел Донбасс Оперы

— Я очень благодарна нашему зрителю за поддержку, за то, что он к нам приходит, что смотрит и аплодирует – это дорогого стоит. Конечно, сейчас у нас стал меньше репертуар, но постепенно мы это исправим, потому что пока наш зритель с нами все преграды нам по плечу, — уже прощаясь, сказала нам Ирина Комаренко и улыбнулась.

Мы её с готовностью заверили: зритель всегда будет с вами, а вместе с ним и «Комсомолка»!

 
Читайте также