Премия Рунета-2020
Донецк
+20°
Boom metrics
Звезды16 июня 2018 12:00

А не заложить ли нам по маленькой, господа? Муздрама радует очередной премьерой

Азартные игры до добра не доводят, особенно тех, кто недооценивает своего противника и переоценивает себя. Феерическая премьера постановки «Игроки» в Донецком музыкально-драматическом театре продемонстрировала зрителю Гоголя, как он есть
В Донецкой муздраме очередная премьера с современным подтекстом. «Комсомолка» не смогла не сделать ставку на «Игроков»

В Донецкой муздраме очередная премьера с современным подтекстом. «Комсомолка» не смогла не сделать ставку на «Игроков»

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Вчера, 15 июня, в Донецком академическом музыкально-драматическом театре имени М.М. Бровуна состоялась феерическая премьера криминально-музыкальной комедии «Игроки» по произведению Н.В. Гоголя. Разумеется, «Комсомолка» не смогла пропустить это событие и, приготовив носовой платочек, отправилась в театр.

Артисты на сцене и пели, и танцевали, и откровенно кайфовали

Артисты на сцене и пели, и танцевали, и откровенно кайфовали

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Несмотря на указание жанра – комедия, – мы были готовы плакать. Так уж повелось, что в муздраме удержать слёзы не получается, поэтому мы обязательно ожидали какой-нибудь драматический подвох от режиссёра. Оказалось у режиссёра-постановщика заслуженного деятеля искусств Украины Василия Маслия совсем другая задача.

— Я хочу повеселить нашего зрителя, поднять ему настроение, чтобы выходя из зала все приплясывали и напевали знакомые песни, — поделился с журналистами Василий Маслий, который и сам в этот вечер был необычайно весел, даже пришёл в футболке с принтом «Игроков».

Режиссёр постановки Василий Маслий был в день премьеры необычайно весел и даже пришёл в футболке с принтом «Игроков»

Режиссёр постановки Василий Маслий был в день премьеры необычайно весел и даже пришёл в футболке с принтом «Игроков»

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Такое заявление режиссёра-постановщика нас и обрадовало, и насторожило. Гоголь, конечно, знатный юморист, который умел и пошутить, и подстебнуть, что называется, недаром его цензором был лично Николай I – царь Российской Империи и главный её жандарм. Однако плясать и напевать, разве это Гоголь?

— Мы ничего не меняли, кроме пары деталей. Всё соответствует Гоголю: и время, и герои (кроме одного, конечно), и реплики. В этот раз у нас напрямую участвует оркестр, я давно хотел вывести его на сцену, задействовать непосредственно в постановке и вот, получилось! — рассказал журналистам Василий Маслий.

То и дело зрителю хотелось пуститься в пляс вместе с актёрами

То и дело зрителю хотелось пуститься в пляс вместе с актёрами

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Оказывается, «незначительные» изменения всё-таки сделали постановку с современным подтекстом, но не сильно её изменили. Режиссёр-постановщик нам спойлерить не стал, а вот Генеральный директор – художественный руководитель театра Наталья Волкова немного приоткрыла завесу тайн.

— Те изменения, о которых говорит сейчас Василий Маслий, мне очень импонируют, — поделилась Наталья Волкова с «Комсомолкой». — Всё так построено, что реализуется пословица: кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Мне это очень нравится.

Постановка учит зрителя: садясь за стол, будь готов проиграть!

Постановка учит зрителя: садясь за стол, будь готов проиграть!

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Вот так заинтригованные и обрадованные, что плакать нам не придётся, мы и отправились в зал. Как и ожидалось, людей собралось очень много, все спешили занять свои места, разобраться, куда идти, и создавали много шума. Сцена была закрыта плотным занавесом и разобрать, что же там прячется не представлялось возможным, так что пришлось занять своё место (в первом ряду, прямо под сценой) и ждать.

Зрители спешили занять свои места, чтобы не пропустить ни одного момента новой постановки

Зрители спешили занять свои места, чтобы не пропустить ни одного момента новой постановки

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Третий звонок, свет гаснет, занавес поднимается, и мы оказываемся в мире интриг, азарта и хитрости, в котором главный герой ошибочно отправляется в страну добрых и доверчивых людей для решения своих проблем! Не станем пересказывать вам, наш дорогой читатель, сюжет постановки, скажем только, что актёры появлялись из самых неожиданных локаций: то со зрительской ложи, то из-за кулис, то из зала, а то и вовсе откуда-то из-под сцены.

Русские, может, и добрые, но наивные в самую последнюю очередь

Русские, может, и добрые, но наивные в самую последнюю очередь

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Само же представление в полной мере охарактеризует слово «вакханалия», в хорошем смысле, не подумайте. Актёры и пели, и танцевали, и в карты играли, и проигрывали, и выигрывали, но самое главное – они кайфовали. Было видно, что люди на сцене выкладываются по полной программе, выдают все 200% и сами радуются тому, что они делают и как их принимает зал. А зал принимал великолепно.

От ярких костюмов, порой, рябило в глазах, но и оторвать взгляд от сцены было невозможно

От ярких костюмов, порой, рябило в глазах, но и оторвать взгляд от сцены было невозможно

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

Мы и смеялись, и пытались предугадать дальнейшие действия героев, и, порой, недоумевали, и, казалось, вот-вот уже всё станет понятно, ан нет! Русь-матушка всё равно вышла победителем.

Иногда мы не понимали, что происходит на сцене, но, кажется, иногда этого не понимали и сами актёры

Иногда мы не понимали, что происходит на сцене, но, кажется, иногда этого не понимали и сами актёры

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО

— Мне хотелось на сцену, танцевать вместе с ними, — поделилась с «Комсомолкой» Анна. — Феерия ощущений, драйв и адреналин. Круто!

И действительно описать всё, что мы увидели, не пересказав сюжет и не раскрыв главную интригу у нас не получится, а мы, между тем, очень советуем всем посмотреть эту шикарную постановку, которая ещё раз напоминает: не стоит недооценивать своего соперника, особенно за карточным столом, особенно, если это русский!

Нельзя недооценивать своего противника, особенно, если это русский

Нельзя недооценивать своего противника, особенно, если это русский

Фото: Цесанна АНТОНЕНКО