Премия Рунета-2020
Донецк
+18°
Boom metrics
Политика19 марта 2018 19:24

Прогулки по весеннему Донецку. Хроники непогоды

Наступившая по всем стилям и календарям весна, по факту никак не наступит.
19-й день весны 2018 года запомнится дончанам таким. Фото: Е.Карпачева

19-й день весны 2018 года запомнится дончанам таким. Фото: Е.Карпачева

Смотрела тут надысь в окно, на разыгравшуюся метель, завернувшись в плед, пила чай с лимоном, любовалась весной, листала дневники. Наткнулась на запись от пятого марта:

«Алена смотрит в окно, на белое безмолвие:

- Не знаю. Я смотрела прогноз, и там на 15-е уже 18 градусов!

- Мороза?, - уточняет Галя»

Вот ведь ведьма-то Галя наша, накаркала. За окном 19 марта. Донецк заметает чем-то непонятным. Ощущение, что в одном стакане смешали снег, град, крупу, дождь, песок и всем этим щедро солят Донецк. Вариантов названия «чему-то непонятному» масса. Но все они слишком забористые, чтобы произносить их в прогнозах погоды, например. Цензурных названий не придумывается.

Видимо для удобства жителей республики осадки, оказываясь на земле сразу же превращаются в твердую ледяную корку. Чтоб не утаптывать несколько дней, перед тем как начать падать. Олл инклюзив от небесной канцелярии.

Коты – "зависли", сбой в системе. Внутренняя природа говорит и даже вопиет – мааааарт! Пора размножаться! А глаза-то? Глаза видят снег и коты начинают догадываются, что из удовольствий в ближайшее время обломится разве что опять нажраться мишуры и потом гадить празднично. Ну, может повезет елку еще завалить. О поисках второй половины придется забыть. На всех котовьих мордах Донецка читается: «Василий, ты же мужик, Василий! Держи себя за все подробности – рано еще!».

Собакам, кстати, тоже приходится сдерживаться. В этом марте любимое собачье слово «Гулять» - звучит как приговор – опять разъезжаться лапами, балансировать на трех и при этом еще надо как-то умудриться справить нужду. А погоды нынче такие, что, либо равновесие, либо нужда. Лично в окно наблюдала как офигевшая от гололеда любительница собак со своим питомцем – мопсом пыталась уговорить последнего таки сделать все, для чего они вышли и вернуться обратно, где коэффициент трения больше. При этом оба – хозяйка и мопс опирались на одно и то же дерево. Мопс изображал коврик, уже даже не делая попыток перестать изображать коврик. По глазам животного, которые, кстати, стали еще больше – как будто у мопса базедова болезнь – то есть, еще больше навыкате, читалось: – «а так ли велика была эта нужда? Зачем, Моня, ты визжал и просился? Пару суток еще вполне мог бы потерпеть. Ничего не хочу. Тащи меня обратно. Ковриком». Хозяйка – пожилая женщина с черными-пречерными волосами, уложенными в высокую прическу, и с красными губами, при этом обнимала ствол дерева и громко уговаривала собачиньку таки справить нужду:

- Моня, сволочь, делай дела и поедем домой. Моня, я думала, ты меня любишь. Моня, я примерзну к этой чертовой осине и тебя таки некому будет кормить. Моня, я тебя по-человечески умоляю – с.ы быстрей и пойдем домой. Моня еще немного – и мы сделаем это вместе.

Пешеходный тротуар на проспекте Ильича напоминает человеческий керлинг. Движение вверх – невозможно. Только вниз. Лучше довериться гравитации и не сопротивляться. С физикой спорить вообще дело неблагодарное. Скользящие балансирующие люди в итоге оказывались на одном пятачке асфальта, который не покрыт ледяной глазурью. Там как-то расслаблялись, глотали кто валидол, кто что-то из фляжки, кто звонил родственникам - прощался. Чуток передохнувшие люди скользят дальше. Причем, время отдыха ограничено прибытием следующего скользящего на островок с повышенным коэффициентом трения. Как только к отдыхающим присоединяется человек сверху, с другой стороны начинает движение вниз выпихнутый. Чистая физика. Некоторые, правда, пытаются спорить:

- Женщина, вам худеть надо – вы сразу двоих выпихнули!

- Мужчина, вы вместо того, чтоб женщин оскорблять, нарастили б мышечную массу. Или гантели в рюкзаке носите, а то ишь! Вовсем бабы у них виноваты!

Выпихнутый и хотел бы что-то возразить, но благодаря сообщенному дамой ускорению, уже отъехал на приличное расстояние. И только эхо привычно доносило «ять… ять… ять…».

Некоторым женщинам с мужиками повезло больше. Некоторые, не побоюсь этого слова, встретили принца! Супермена! Беспомощность перед гололедом обострило восприятие. Супермен выглядел как частенько закладывающий за воротник дворник дядьКоля, собственно, таковым и являлся. Но. У дядьКоли был своего рода плащ супермена, превращающий его супергероя. А именно – ведро с песком. ДядьКоля неспешно ступал по Комсомольскому походкой императора, царственно разбрасывающего челяди мелочь. За ним подобострастно гаремом, семенили спасенные женщины, шепотом обсуждая достоинства дядьКоли и желающие ему здоровья, счастья, процветания, долгих лет жизни. Передвигаясь как положено, не скользя, не боясь навернуться, женщины находили все больше положительных черт в дворнике. Тут тебе «что-то благородное в нем есть», «повезло его жене – такой мужчина» и «А глаза какие у него – добрые». Если честно, я и сама другими глазами взглянула на дядьКолю. Не такой уж он и алкаш. И не косой, а раскосый. И если бы Комсомольский проспект длился чуть дольше, уверена, что дядьКоля финишировал бы с нимбом. В общем, не обязательно быть Стасом Михайловым, чтобы тебя обожали женщины. Иногда достаточно ведра с песком.

Такой вот он – весенний Донецк. Прогноз в ближайшее обещает продолжение «весны».