Премия Рунета-2020
Воронеж
+2°
Boom metrics
Звезды16 октября 2017 6:00

Крис Норман: «Эдда Ширана и Леди Гагу еще лет 50 будут слушать!»

На гастролях в Воронеже экс-участник группы Smokie рассказал, почему русские музыканты не могут пробиться на Западе, о самых необычных подарках поклонников и почему отмечает дни рождения с тортом в поезде [ВИДЕО]
Крис Норман в Воронеже.

Крис Норман в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Свое мировое турне в поддержку нового, 30-го по счету, альбома Don’t Knock the Rock Крис Норман начал с Воронежа (британский музыкант выступит в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Екатеринбурге). Экс-участник группы Smokie сыграл в Event-Hall 15 октября легендарные хиты культового коллектива, акустические вещи, Stumblin In и Midnight Lady и, конечно, премьеры со свежего альбома. Накануне «Комсомолка» расспросила музыканта, кого он сам слушает, почему российские артисты не становятся знаменитыми на Западе, а также, что русское он любит.

ЛЕДИ ГАГУ И ЭДДА ШИРАНА БУДУТ ДОЛГО СЛУШАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ

- Крис, а кого вы из музыкантов любите, слушаете, вдохновляетесь?

- Начинал я с рок-н-рола, Элвиса Пресли и Бадди Холли, чуть позже перешел на The Beatles, много групп из 60-х люблю. С годами впитывал влияние многих музыкантов. И сейчас есть интересны исполнители - Эд Ширан, например.

- Русских знаете?

- Нет. Просто поп-музыка пришла из Америки. В Европе вся музыка - либо из США, либо из Великобритании. Мы, в Англии, воспринимаем музыку исключительно из Америки. У нас нет музыкального обмена с континентальной Европой.

- Почему русские музыканты не могут пробиться на Западе? В чем причина?

- В языке. Если вы хотите, чтобы ваши песни играли на радио в Британии или США, обязательно должны владеть английским. Это касается не только российской музыки. Но и итальянской, немецкой, французской, шведской. Мы абсолютно от нее закрыты. Единственное исключение - ABBA. Но они все пели на английском.

- Ваши песни - долгожители, их до сих пор помнят и поют. А многие современные быстро забываются, почему?

- Качественные исполнители, например, Эд Ширан, Адель, Леди Гага, продолжают развиваться, не стоят на месте. Поэтому они остаются на слуху. Их будут слушать еще лет 50. А остальных смывает.

ДУЭТ С СЮЗИ КВАТРО БЫЛ СЛУЧАЙНЫМ

- Ваш дуэт с Сюзи Кватро Stumblin In был фантастически популярен. Не жалели, что не продолжили карьеру в Америке с ней?

- Да, когда вышла песня Stumblin In, 1979 год, кажется, нас с Сюзи просили прокатиться с выступлениями по телепередачам. Но меня в тот момент пресытила карьера, устал от гастролей, 10 лет без перерыва с концертами ездил. Я просто решил все оставить и с 1979 по 1986 взял паузу в концертах, в это время занимался воспитанием детей. Сюзи до сих пор думает, что я неправильно поступил. Каждый раз, как мы встречаемся, она мне говорит об этом. Сейчас, когда я вернулся на сцену, у меня появилось чувство неудовлетворения, сейчас я понимаю, что нужно было тогда попробовать. Просто в тот момент у меня мысли были другие, опираешься же на чувства.

- Ни с кем больше не планировали дуэты?

- Я делал записи с другими исполнителями. А планировать? Ну это случайно получается. Мы не планировали с Сюзи Кватро петь. Просто пересеклись в одном месте, вместе спели. Кто-то подошел и сказал: «А давайте запишем?». Так и получилось.

Крис Норман в Воронеже.

Крис Норман в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

УДИВЛЯЮСЬ, ЧТО ДЕТИ СЛУШАЮТ МОИ ПЕСНИ

- Все ваши дети играют музыку, причем разную, вам кто больше нравится?

- Трудный вопрос. Я что-то из их творчества люблю. Они все любят разную музыку. И ABBA тоже. В общем-то, то же что и я. Дочка любит что-то из популярных чартов.

- А они ваши песни слушают?

- Чуть-чуть. Да меня и это удивляет! Если я прохожу мимо их комнаты и слышу что-то свое - ого, удивляюсь. Они же молодые. А это возрастное. Мои родители слушают Фрэнка Синатру.

- У вас есть время заниматься внуками при своем гастрольном графике?

- Дети уже взрослые, их не нужно воспитывать. А внуки еще маленькие. Дети Шэрон чуть постарше, но они далеко от меня, я не могу с ними часто видеться. А другие совсем маленькие - от года до четырех. Они пока маленькие, в таком возрасте им нужно женское внимание, а не мужское. Когда подрастут, буду заниматься.

- В России есть льготы для многодетных семей. У вас пятеро детей, вы получали в своей стране льготы, когда они были маленькими?

- Не думаю. Хотя, может, я просто не знаю. Наверное, должны быть какие-то льготы. Надо у жены спросить.

БЕЗУМНЫЕ ПОКЛОННИЦЫ ДАЖЕ ТРУСИКИ СВОИ ПРИСЫЛАЛИ

- У вас через 10 дней день рождения. Как будете отмечать?

- Я стараюсь игнорировать такие события. С 24 лет каждый день рождения я отмечал вдали от дома - то в Финляндии, то в Лос-Анджелесе, то в России. Я всегда не дома. И не праздную. Ну, поздравят на словах и все. Сообщений много получаю. Для меня этого достаточно.

- Не любите шумные компании?

- Больше нет. Когда был молодым - да. Сейчас успокоился. Когда было мое 60-летие, я был на гастролях где-то в Сибири. Мы выступили на концерте, погрузились на машины, поехали на вокзал. В поезде у нас был большой торт, шампанское, восемь часов ехали. Выгрузились в Москве - снова на концерт. Так и прошло мое 60-летие.

Крис Норман в Воронеже.

Крис Норман в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Какие необычные подарки дарили вам поклонники?

- Господ, было много странных вещей - присылали чуднЫе голосовые сообщения. Такие безумные вещи, как женские трусики, посылали.

- А традиционные русские подарки - банки с консервированными огурцами и помидорами - не посылали?

- Нет. Я думал, вы скажете маринованные трусики.

- Как к русской кухне относитесь?

- Что-то люблю, блины, например.

- С красной икрой?

- Нет, не люблю рыбьи яйца.

- Что везете из России жене и детям?

- Сейчас уже ничего. У меня уже три самовара. Матрешка есть. Кстати, с ней была история. Поехал в Москву, дочка Шэрон попросила привезти матрешку. Я обещал, но закрутился на гастролях и купить забыл. Прилетел в Англию, а дочка пишет сообщение: «Привез матрешку?». Я: «Да-да». Пошел в русский сувенирный магазин и купил. Выкрутился. Только Шэрон не говорите!

- Вы с женой Линдой живете на острове Мэн. Почему - для уединения?

- Да, там очень тихо. Практически нет преступности. Безопасное место. Это важно, когда у тебя маленькие дети - мы переехали туда, когда они были маленькими. Хорошее место для житья, низкие налоги.