Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика29 марта 2016 10:10

«Новый шелковый путь» Украины в обход России окончательно приказал долго жить

«Самый медленный поезд», отправленный из Ильичевска в Китай до сих пор не вернулся на Родину и стоит в КНР на приколе
Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

В середине января Украина одержала очередную историческую победу над Россией. 15 числа того месяца в торжественной обстановке из порта Ильичевска отправился в путь по «новому шелковому пути» поезд в Китай, который должен был забить последний гвоздь в крышку гроба транспортной инфраструктуры России на пути из Китая в Европу.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк тот исторический момент так и охарактеризовал: «Поезд из Ильичевска в Китай разрушил планы России». Дескать, теперь Китай и Европа пустят свои грузы по новому маршруту в обход России. Потому что весь мир переживает за Украину. В Киеве дружно отпраздновали перемогу. Заявлений о блестящих перспективах «нового шелкового пути» прозвучало немеряно. Хотя первый состав состоял всего-то из 10 вагонов и 20 сорокафутовых морских контейнеров, заполненных лишь частично.

Первые сомнения в их реальности появились еще на пути по маршруту Украина-Болгария-Грузия-Азербайджан-Казахстан-граница КНР. Поезд то стоял, то еле тащился, то пропадал на каких-то полустанках, а в результате дорога заняла на четверо суток больше, чем планировали организаторы. И это, несмотря на то, что пилотный состав шел без таможенных проверок. Старт регулярного сообщения Киев планировал сначала на конец февраля, потом – на начало, середину марта…

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Но, как оказалось, радужным планам грядущей перемоги не суждено было сбыться. Потому что пришедший на приграничную китайскую станцию 31 января состав… остается стоять на ней до сих пор. Причина проста – нечем загружать вагоны в обратный путь. Нет товара. Как говорили в одной рекламе середины 90-х, мы сидим, а денежки текут. Только не на Украину, а из нее. Поскольку простой состава необходимо кому-то оплачивать.

Накрылся «новый шелковый путь», что вполне ожидаемо. Тариф на перевозку Украина выставила такой, что вместо «дешево и быстро» получилось «дорого и медленно». Что не устроит никаких бизнесменов, заинтересованных в доставке их товаров. А Киев почему-то полагал и полагает, что весь мир должен нести убытки ради помощи победителям «Революции гидности». Я не шучу. Вот что, например, говорил на заседании правительства год назад министр иностранных дел Павел Климкин.

- Все лидеры стран, все политики, просто граждане по всему миру, которые нас поддерживают, просыпаясь, должны ставить перед собой один простой вопрос «Что сегодня я должен сделать для Украины, которая страдает от российской агрессии?», - обозначил Климкин главную задачу украинской дипломатии. - А вечером, завершая свой день, они бы спросили, что именно, практически, я сделал для Украины.

Каким бы смешным это вам ни казалось, но украинская верхушка действительно до сих пор думает, что весь мир должен себя вести, как тот мальчик из стихотворения: «Он с именем этим ложится, он с именем этим встает». И не просто вставать и ложиться, а чувствовать, что он, этот мир, просто должен Украине.

Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас, наверное, даже премьер-министр Яценюк, который оставит эту головную боль, скорее всего, своему сменщику. Да и до забытого ли поезда сейчас Киеву, когда такие увлекательные интриги плетутся вокруг правительства, которые обещают массу новых перемог. Долгожданная победа опять повернулась задом и превратилась в провал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как Украина «золотой» порожняк в Китай гоняла

Многострадальный украинский поезд, назло москалям пущенный в обход России, прибыл наконец спустя 17 дней в конечный пункт назначения - казахстанскую станцию Достык, что на границе с Китаем. И, пожалуй, не было еще железнодорожного маршрута, за которым с таким вниманием следил «весь прогрессивный мир» (подробности)