2016-07-14T10:30:19+03:00

Каков имидж России за рубежом и кто её главный пиарщик

Эфир программы о геополитике «Конец света» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]

00:00
00:00

Имидж России за рубежом обсудили в эфире программы «Конец света» на Радио «Комсомольская правда» Елена Афонина и Эраст Галумов (издатель и главный редактор журналов «Мир и политика» и «Москва - Пекин»).

Но начали разговор ведущие с обсуждения Дня народного единства, который Россия отметила 4 ноября. По мнению Эраста Галумова, «этот праздник обнажает наши исторические проблемы»:

- Говоря о единстве, мы начинаем в нем копаться. Начинаем задумываться о единстве, о нашем историческом прошлом и о некой генетической памяти. Для того, чтобы этот праздник стал праздником, нам надо очень серьезно проанализировать все, дать оценку, - считает ведущий. - Это единство определяется нашей историей, которую мы должны, проанализировав, поняв и расставив все точки над i, идти в будущее. Мы не расставили точки над i...

В ответ на это Елена Афонина напомнила коллеге о данных соцопроса: две трети россиян заявили о важности Дня народного единства.

Эраст Галумов согласился, но с некой оговоркой: «Я думаю, что большинство россиян сегодня желают этого народного единства, которого, к сожалению, пока нет. Даже не в том плане народного единства, как единства народа, движущегося в каком-то направлении. Мы не можем понять, куда мы движемся – в капитализм, в социализм или какое-то усредненное будущее. Очень много вопросов».

Что же касается главной темы передачи - имиджа России за рубежом - главный редактор журналов «Мир и политика» и «Москва - Пекин» считает, что работать над ним необходимо «исключительно для решения наших международных национальных задач»:

- Сегодня не существует в мире стран, имеющих абсолютный положительный имидж. Например, страна с хорошим жизненным уровнем имеет позитивный имидж именно в этой части, но где-то обязательно вкрадывается и негативная картинка по отношению к ее деятельности, по отношению к слабой армии либо коррумпированной полиции и т.д. И когда начинаешь исследовать этот вопрос, то понимаешь, что имидж – это не цель, имидж – это инструмент, это всего лишь инструмент, - говорит Галумов. - Вот представьте себе, что у России позитивный имидж в Соединенных Штатах Америки. Вот любит нас Америка, все американцы встречают нас аплодисментами, депутатов Государственной Думы американский Сенат встречает стоя, радуются, забрасывают цветами, они едут по Вашингтону в открытых машинах, и все свободные жители этого города стоя аплодируют, сопровождают этот кортеж. Это возможно, но в этой ситуации представьте, как эту картинку будет воспринимать арабский мир, который не любит американцев, как будут воспринимать нас на Востоке. Мы будем там просто врагами. То есть одномоментно после этой имиджевой картинки мы превратимся во врагов, сатрапов американцев, потому что их там не любят. Вот эти конфигурации можно выстраивать во многих направлениях. Например, мы великолепно дружим с Китаем, в Китае нас очень сильно любят. Но любая картинка встречи нашего руководства и встречи японских лидеров вызывает негативизм в Китае. Потому что у Китая и Японии очень сложные исторические отношения, в которых, кстати, тоже не поставлена точка. И мы должны понимать, что имидж - это величина не абсолютная, она инструментальна, и она нам нужна исключительно для решения наших международных национальных задач.

По мнению Эраста Галумова, для того чтобы формировать образ страны в том контексте, который нам выгоден для решения внешнеполитических задач, «нужны средства, в этот процесс надо вкладывать живые, реальные деньги». Он привел пример: бюджет нашего Россотрудничества – несколько десятков миллионов долларов, а бюджет аналогичной организации во Франции - чуть меньше 1 миллиарда долларов, в то же время американцы тратят миллиарды долларов на продвижение своих интересов.

Также ведущий программы считает, что сегодня главный носитель имиджа России - это наш президент.

- Знаете, есть один интересный факт, когда мы говорим об имидже страны. Обычно во главе этого паровозика – имиджа страны – сначала стоит сама страна, а потом ее руководство. Вот в России наоборот. У нас руководитель – это паровоз, а вагоны – это страна. Сегодня Путин как бы вытаскивает Россию, являясь главным носителем имиджа. Это ему удалось, во-первых, благодаря личным качествам… Для имиджа очень важна фактура. Мир узнает Путина по телевизионной картинке, а она обнажает сущность и характер человека. Кстати, после появления телевидения в 50-х годах многие политики сошли со сцены, потому что телевидение просто их раскрыло и обнажило. Камера показывает, врет человек или не врет. Это очень важный момент. Телевизионная картинка, а потом уже и действия сделали Путина действительно мировым лидером. Он не врет. Они видят, что он говорит искренне, он верит в то, что говорит, и он делает то, что обещает. Это очень важный момент для восприятия мировым истеблишментом. И в целом, Путин в этом плане позитивен, - считает Эраст Галумов.

Прослушать или скачать полную запись программы можно в плеере в начале статьи.

Слушайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ