2016-07-14T10:30:19+03:00

Церковь объяснила, как люди становятся гомосексуалистами

Оказывается, в грехопадении детей виноваты отцы

00:00
00:00

Приверженцы однополой любви решили продемонстрировать свою позицию на Марше миллионов. С Пусси Райот на крестах Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Приверженцы однополой любви решили продемонстрировать свою позицию на Марше миллионов. С Пусси Райот на крестахФото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

В прямом эфире радио КП корреспонденты «Комсомолки» Елена Чинкова и Екатерина Рожаева выясняют у протоиерея Олега Стеняева, как относится церковь к секс-меньшинствам и можно ли обвинить Русскую православную церковь в гомофобии.

Чинкова:

– Не удивляйтесь, пожалуйста, прозвучавшей до этого песне («Голубая луна». - Прим. ред.), потому что сегодня мы решили поговорить именно на эту деликатную тему. Как относится церковь к секс-меньшинствам. И можно ли обвинить русскую православную церковь в гомофобии? Сегодня у нас в гостях протоиерей Олег Стеняев, руководитель центра реабилитации жертв нетрадиционных религий и моя соведущая Екатерина Рожаева. Сразу объявляю телефон прямого эфира, звоните. Высказывайтесь. Очень ждем вашего мнения. Ну, и первый вопрос к нашему гостю, отец Олег, как вообще церковь объясняет природу этого явления?

Стеняев:

– Надо сказать, что на эту тему писали некоторые святые отцы. Они исследовали это явление. В целом можно сказать, что это связано с общей поврежденностью человеческой природы в результате грехопадения. А когда произошло грехопадение, начались какие-то мутации греховные в людях. Конечно, это вопрос очень интересный. Почему от гетеросексуальных родителей рождаются гомосексуальные дети. Объяснить это достаточно сложно. Но церковь учит, что человек никогда не существует сам по себе. Человек существует в семье, в своей национальной традиции. В своей религиозной традиции. Он живет в определенной стране. И исповедует какие-то религиозные взгляды. И в этом смысле надо понять, что для многих людей вот эта проблема не есть их личная проблема. Это как-то связано с их семьей. Некоторые отцы высказывали мысль, что, когда матери этих людей были беременны и сексуальные связи, как бы, не допускаются в такой ситуации, когда уже поздняя беременность, могли их отцы заниматься сексом в несколько измененном виде. Или же эти дети, как считали в старину, были зачаты во время Великого Поста. Такая мысль тоже высказывалась. Но в целом, если посмотреть на эту ситуацию. Как правило, люди с такой ориентацией выросли в неполной семье. Например, в семье не было отца. Отец бросил семью, бросил детей и у детей, естественно, возникает такая тяга к мужскому началу. Жизнь без отца очень тяжела для ребенка, особенно если это подросток, это мальчик. И он начинает инстинктивно тянутся к людям своего пола. Поэтому, в этой ситуации, конечно, ответственность будут нести и отцы, которые бросили своих детей, бросили жен с детьми. Нельзя считать, что грех ложится целиком на грешника. Надо всегда понять генезис того или иного греха, откуда он происходит. И вот как раз неполные семьи, по мнению и многих богословов современных, и ученых, особенно на западе, где очень внимательно изучается эта тема, неполные семьи это то, что порождает эту проблему. И люди должны понять, что если они хотят видеть своих детей правильной ориентации, они должны заботиться о том, чтобы была настоящая семья. Чтобы был отец, была мать. То есть людям надо более ответственно относиться к семейной жизни, особенно накануне решения. Вступать в брак или нет. Зачинать детей или нет. В противном случае могут возникать такие достаточно серьезные проблемы.

Чинкова:

– А вот когда родители узнают о сексуальных предпочтениях своего ребенка нетрадиционных, они должны их поломать как-то?

Стеняев:

– Мне приходилось беседовать с людьми другой ориентации. Они приходят в храм, они приходят на исповедь. Я расспрашивал некоторых из них, они не помнят о себе. Когда у них не было таких чувств. Они говорят, что всегда они обнаруживали, даже в раннем детстве в себе такие чувства. В этом случае, скорее всего, это действительно духовные мутации. Связанные с тем, что когда матери этих детей были беременные, отцы вступали в какие-то отношения не совсем естественные или действительно они были зачаты во время Великого Поста, накануне Пасхи, когда все воздерживаются от таких отношений. Или во время какого-то другого поста. И вот так это деформировалось таким сложным, трагическим образом.

Рожаева:

– Церковь обвиняют в том, что она с презрением относится к человеческому телу и к сексуальным предпочтениям. И многие батюшки тому виной, потому что некоторые даже говорят: «Дайте мне лицензию на отстрел подобных». Что вы скажете по этому поводу?

Стеняев:

– В социальной концепции Русской Православной церкви и Московского Патриархата говорится, что человеческое тело является дивным созданием божьим и предназначено стать храмом святаго духа. Осуждая порнографию и блуд, церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью. Как таковыми. Ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке. Действительно, когда Бог создал Адама и Еву, еще в раю прозвучали слова: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю». Адам получил эту заповедь и заповедь возделывать и хранить рай. То есть, как некоторые отцы понимают это, люди должны были плодиться и размножаться и раздвигать границы рая, так, чтобы вся планета стала одним цветущим садом, где жили бы блаженные счастливые люди. Причем некоторые отцы говорят, что до грехопадения возможно характер самого этого акта полового, был бы, совсем другой, может быть, чем то, что мы имеем сейчас. Потому что то, что связано с грехопадением, это тлен, это запахи, это боль, это страдание и т.д. и болезнь, в конце концов. Поэтому нельзя говорить, что церковь пренебрегает человеческим телом. Нет. Мы считаем, что человеческое тело, это то, что призывается к спасению, так же, как душа и дух. И во втором послании говорится, что мы в чистоте должны сохранять момент пришествия Иисуса Христа, как душу, дух и тело. И также в Новом Завете сказано: «Прославляйте Бога в душах и телесах ваших». То есть к телу у нас достаточно серьезное отношение. И не надо забывать о том, что есть только три религии: ислам, иудаизм и христианство, которые учат, что тело будет воскрешено в тот день, когда Бог будет воскрешать людей. То есть к вечности предназначена не только наша душа и дух, но и само наше тело. И вот об этом учат только три эти религии. Остальные телу вообще не придают никакого значения: те же буддисты, представители языческих каких-то систем. Они считают, что тело, это как костюм, он износился, ты его выбрасываешь и ничего не остается. Нет, мы с уважением относимся к телу. Поэтому мертвые тела мы отпеваем. Мы украшаем венчиком лоб покойного, в руку даем грамотку, накрываем освященной тканью. Хороним в освященной земле, то есть на кладбище, потому что мы верим, что оно воскреснет, именно это тело.

Рожаева:

– Я к вопросу о семье, о неполной семье. Мать, отец, понятно. Как относится церковь, допустим, к семье, где два родителя одного пола. В конце концов, может быть, ребенок будет счастливым и вырастет вполне полноценным и нормальным?

Стеняев:

– Здесь может произойти та же проблема, когда неполная семья. Почему? Ребенок воспитывается между мужским и женским началом. То есть, есть отец и есть мать. Если присутствует только одно женское, тем более, оно удвоенное или даже одно мужское, тем более оно удвоенное, это без сомнения приведет к какой-то деформации сознания ребенка, и он будет искать или женское начало, то есть представлять себя в женской роли или мужское начало – представлять себя в мужской роли.

Рожаева:

– А, может быть, ему просто не хватит вот этого мужского начала, когда две женщины и он, наоборот, потянется к женщине.

Стеняев:

– Разумней, когда равновесие. Когда есть мужское начало в лице отца и женское в лице матери, тогда ребенок развивается достаточно полноценно.

Чинкова:

– А почему христиане зачастую выступают против сексуального воспитания своих детей?

Стеняев:

– В социальной концепции церкви говорится: понимая, что школа наряду с семьей должна представлять детям и подросткам знания об отношениях полов и о телесной природе человека, церковь не может поддержать тех программ полового просвещения в кавычках, которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Дело в том, что то, что называется сексуальной жизнью человека, это регулируется божьими заповедями. Божий закон нам дал для того, чтобы. Исполняя заповеди, мы были бы живы этими заповедями. Живыми в таком абсолютном понимании этого слова: то есть счастливы и деятельны, и жизненно активны. И когда мы выстраиваем отношения с людьми правильные, тогда это счастье. И вот забота о детях, о том, чтобы не оскорбили бы их неведение их такое детское какими-то грубыми наставлениями, она не случайна. Мы считаем, что дети, это не взрослые. И о чем-то можно с детьми говорить, а о чем-то нельзя. По мере того, как они возрастают, конечно, они получают ответы на те вопросы, которые нам задают. А когда, например, в некоторых школах в 90-х годах было это половое просвещение и пятиклассников учили, как натягивать презервативы. Приносили муляжи, и они все натягивали, надували, смеялись. И когда некоторые верующие люди задавали вопрос: «Зачем это детям?» На что нам отвечали: «А если пятиклассники захотят заниматься сексом? А почему бы им не научиться обращаться с презервативом?». Вот такой мы получили ответ.

Рожаева:

– Обезопасить себя.

Стеняев:

– Ситуация такая, что такое половое просвещение ничем не отличается от деторастления. Это очевидно. Потому что растление это то, что происходит сначала на неком таком ментальном уровне мировосприятия. А потом это может приобрести какие-то физические, уродливые, ужасные формы.

Николай:

– Здравствуйте! Я отношусь к той категории людей, о которых сейчас говорит святой отец. Я уже в возрасте, я пожил жизнь. И как бы знаю, о чем говорю. Я думаю, что видимо, святой отец он просто знает, я немножко волнуюсь, конечно, находясь снаружи этого явления. Он не может вникнуть в эту суть. И поэтому на эту тему очень много всяких домыслов. В частности, насчет этих всяких. Люди надумывают и объясняют это из того, что они как бы фантазируют на эту тему. Я знаю, что много людей среди моих знакомых, я осознал себя в такой ориентации очень поздно, после 40 лет. А до этого я все время боролся с собой. И нашелся просто нормальный человек потому, что я жил в советское время, когда все эти темы были закрыты совершенно, который мне все это объяснил, и всю эту структуру сексуальности. Это еще и о том, в каком возрасте нужно людям объяснять это все. Встречаясь с людьми своего круга, с такими же проблемами, как я, то выясняется, что люди с этими проблемами в совершенно разных семьях встречаются. И в нормальных, где отец и мать есть. И бывает, что мать одна воспитывает. И насчет этих грехов, которые совершаются. Пока мать была беременна, это просто домыслы. А то, что существует огромная гомофобия, особенно сейчас, на фоне этого наступления церкви и попытки навязать свою точку зрения на нравственность, и принятие всяких законов и прочих постановлений. Я считаю, что люди не должны забывать о том, что в той группе людей, а их не так уж и мало, которые относятся к нетрадиционной ориентации, каково им живется. И я помню, как-то однажды слышал выступление по телевидению. Одна деятельница из Думы сказала, что каленым железом она не допустит, чтобы ее ребенку на эту тему рассказывали. А если она родит такого ребенка, она не задумалась о том, как этому ребенку придется жить во лжи, постоянно прячась и скрывая свое нутро и истинную сущность, пытаясь изображать из себя обычного человека, как все?

Чинкова:

– Спасибо, Николай, поняли вашу озабоченность. Отец Олег, отвечайте.

Стеняев:

– Я думаю, что позиция Николая показывает, что это очень серьезная проблема. Человек мучился всю жизнь до 40 лет, а потом он как-то попытался как-то легализовать эти свои чувства. То, что пропаганда гомосексуализма запрещена, это правильно. Потому что пропагандировать образ жизни, который причиняет такое беспокойство людям, как Николай, человек, напуганный своей собственной жизнью, это видно, он устал от тех катаклизмов, с которыми он сталкивался, от непонимания, от отторжения со стороны общества. Поэтому те люди. которые имеют такие склонности, не должны пропагандировать это. Они должны понять, что они по полной программе видят всю бедственность этого положения. Ведь среди них самое большое количество самоубийств. Это во всем мире, это известные цифры. Среди них очень много людей, которые впадают в какие-то психические, нервные расстройства. И желать другим людям такого же состояния полусуицидальное, это, по крайней мере, бесчеловечно. Поэтому, если человек имеет такие проблемы, нужно стараться их как-то решать. Обвинять церковь в гомофобии, я думаю, очень поспешно. У церкви нет никаких фобий. Мы не боимся наркоманов, мы не боимся алкоголиков, мы не боимся гомосексуалистов. Но если такие люди обращаются к нам за советом, что им делать. В социальной концепции Русской Православной церкви говорится: церковь считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущим к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления. Как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются таинствами, молитвой, постом. Покаянием и чтением священного писания и святотических творений. А также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку. Это официальная позиция нашей церкви, это социальная концепция. То есть эти люди могут прибегать к врачующим таинствам. Они должны общаться с христианами. Чтобы как-то отрегулировать свой эмоционально поврежденный фон, читать священное писание, святотическую литературу. И это поможет им как-то обрести некую устойчивую психологическую вменяемость, которой им явно недостает. Потому что это проблема, когда человек в таком состоянии. И мы видим таких людей.

Кстати, в Евангелии грех гордыни ставится намного выше, чем грех гомосексуализма. Это известные слова Иисуса Христа из Евангелия от Матвея 11 глава 23 стих. «И ты Копернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Ибо, если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался до сего дня». То есть Иисус Христос сказал, что гордыня намного хуже, чем Содом. А если бы в Содоме были явлены свидетельства Иисуса Христа, как в Копернауме, то эти города сохранились бы, то есть они обратились бы к Богу. И эти люди бы раскаялись. Этими словами Христос показывает, что гордыня намного хуже. Например, кто-то гордится своей правильной ориентацией и уничижает людей неправильной ориентации. Надо относиться к этим людям, как к потерпевшим от дьявольских мутаций, греховных мутаций. И Христос здесь говорит совершенно четко, если бы эти люди имели возможность слышать проповедь не Лота, Лот был несовершенный праведник, а самого Христа, то он, то есть этот город, оставался бы до сего дня. То есть мы не отказываем этим людям в окормлении. Об этом говорит социальная концепция нашей церкви. И в Священном Писании говорится, что такие люди были в первой апостольской церкви. Например, первое послание к коринфянам, 6 глава, 11 стих. Здесь сказано: «Или не знаете, что неправедное царство божие не наследуют не обманывайтесь, ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства божия не наследуют». А дальше говорится: «И такими были некоторые из вас, но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего».

Рожаева:

– То есть вы говорите о тех святых отцах, которые тоже этим грехом страдали?

Стеняев:

– Я говорю о первом веке, когда церковь возникла. И в христианскую общину приходили самые разные люди.

Рожаева:

– Да, но насколько я знаю, среди святых отцов, уже канонизированных, были подобные люди.

Стеняев:

– Если мы читаем жития святых в не урезанном таком виде. Действительно мы сталкиваемся с тем, что святые до своего обращения ко Христу, были люди самые разные. Мы видим, что Семен Новобогослов говорит, что у него были подобные проблемы. В исповеди блаженного Августина мы видим намеки на такие же сложные взаимоотношения. Но это было языческое прошлое этих людей, и они обрели возможность во Христе Иисусе пережить как бы новое возрождение. И вот это должно считаться основанием для таких людей осознать, что были люди, у которых были худшие проблемы, но они смогли их преодолеть с помощью Господа Иисуса Христа и благодатных таинствах. Изучая слово Божие.

Чинкова:

– Кратенько, хочу спросить, если батюшка отказывает исповедовать такого человека с такими нетрадиционными вкусами, он неправ?

Стеняев:

– Батюшка может отказать в чем угодно, кроме исповеди по церковным законам. Если он отказывает в исповеди, это уже не батюшка считается.

Чинкова:

– Обсуждаем сегодня отношение церкви к секс-меньшинствам. Можно ли обвинить наших отцов в гомофобии? Зная, что у нас на проводе ожидает радиослушатель, предоставим слово ему.

Владимир

– Здравствуйте! Благословите отец на вопрос, Владимир!

Стеняев:

– Господь благословит.

Владимир:

– Люди очень непонятливые. И очень понимаем, видим ситуацию, происходящую в этом вопросе в церкви. Вы глубоко, конечно, правильно говорите, что все это осуждаете с точки зрения происходящего. Но я бы поставил этот вопрос так: необъяснимо. Но факт. Мы же смотрим на христиан или на католическую церковь, где в самой церкви педофилии десятками тысяч. Как бы отец Олег отделить католических педофилов от наших христианских? Это же происходит, и мы не можем этот факт… Мне кажется, что мы упрощаем глубоко происходящее, не зная тела, подвергаем греховности тело. Ведь хромосомы путаются, и психиатрия вместе с церковью должна генетически этот генезис объяснить России. Либо и вы будете обвинены в этом происходящем процессе, простите, отец Олег.

Стеняев:

– Прежде всего надо понять, что проблема римо-католической церкви заключается в том, что у них там обязательный целибат. Любой священник дает обет безбрачия. У нас этого нет. У нас 85-90 процентов священников, это женатые люди, причем, многодетные, отцы. И у нас никогда не ставили человека перед такой неизбежностью, что он должен отказываться от супружеских отношений, как это в римо-католической церкви. С другой стороны, объяснить можно, почему в римо-католической церкви люди такой ориентации идут в церковь. Состояние церкви на Западе достаточно сложное. И человек, который идет в церковь, просто у таких людей, где религиозность совмещается с подобными грехами, у них комплекс вины. И они хотят, как бы искупить свою вину и идут в церковь. Они думают, что если они будут служить, они смогут избежать таких падений. Они всецело отдадутся богу и будут только бескорыстную любовь проявлять. Но не получается изменить свою природу.

Рожаева:

– То есть в католическую церковь идут преднамеренно люди с такой ориентацией?

Стеняев:

– У таких людей более обострено чувство вины. Если он к тому же религиозный и имеет такую ориентацию. У него обострено чувство вины, он хочет ее как-то искупить. А на Западе очень неохотно люди идут в священники. Считается, что это поставить на себе крест, отказаться от любой перспективы.

Рожаева:

– Зато туда идут женщины.

Стеняев:

– Сейчас и женщины пытаются туда прорваться. В любом случае эта проблема больше проблема тех религиозных групп, где обязательно настаивают на безбрачии. У нас этого нет. У нас священник, это многодетный отец, у которого хорошая матушка и множество детей. Конечно, такие проблемы могут быть у людей, которые в монашество пошли. Они отказались от супружества, но при этом не рассчитали свои силы.

Рожаева:

– Это касается нашего монашества?

Стеняев:

– Это может быть в любом монашестве, в любом и в буддистском монашестве. Но как сейчас некоторые представляют ситуацию в церкви, конечно, это нелепо. Потому что большая часть нашего духовенства, это люди правильной ориентации вполне семейные. Вот такой интересный случай: один молодой священник по поводу той песни, которая звучала: «Голубая луна», он мне звонит по телефону, он у меня исповедуется и говорит, отец Олег, у меня в голове крутится эта «Голубая луна» с этой странной интонацией Бориса Моисеева. А этот священник правильной ориентации, у него хорошая семья, много детей. И он говорит: «Что делать, не могу избавиться. Стою на службе, а вот эта музыка…». А он ехал, когда на машине по радио услышал эту песню. Я ему дал совет: «Напевай про себя «Боже, царя храни». Он стал напевать и этой мелодией он перешиб ту мелодию. Конечно, загадка человеческой психики, менталитета каждого человека, отдельно взятого, это все сложные вопросы. Вот предыдущий человек, который звонил, как раз коснулся этой ситуации. Мы до конца не сможем понять природу этого явления, гомосексуализма. Но в Библии есть очень интересный ответ на этот вопрос. Один из ответов, наряду с теми, которые я озвучил. В послании апостола Павла к римлянам говорится, что те люди, которые не заботились иметь Бога в разуме, и почитали вместо творца тварь, поклонялись таким же людям, как они, поклонялись животным. Пресмыкающимся, то, что было в язычестве, то бог их предал превратному уму. И они стали делать непотребства. Так что женщины заменили естественное употребление противоестественным. И мужчины заменили естественное потребление противоестественным. То есть апостол Павел в послании к римлянам говорит, что это может быть связано с культом человеческого тела. Когда человек поклоняется человеческому телу какого-то другого человека, как бы чуть ли не наравне с богом. Вот культ поп-музыкантов, культ политических лидеров, когда их превозносят. В Риме это был культ императоров, которые считались живыми богами.

Рожаева:

– А как же в Греции? Это вообще культура была?

Стеняев:

– Это могло привести как раз к таким повреждениям. Всегда, когда человек между богом и собой ставит какую-то тварь, неважно какую, духовную персону, политическую из шоу-бизнеса персону, бог может его за это отдать превратному уму. Как пишет апостол Павел. И он будет делать всяческие непотребства. Если взять греческую цивилизацию, действительно там такое явление было, и оно не случайно называется греческой любовью иногда. Но я не думаю, что это особенность именно греческой нации. Просто там было такое понятие, как социализация мальчиков. Эта цивилизация греческая была воинская, и там были такие воинские мужские общины-коммуны, которые жили отдельно от женщин. Те же спартанцы могли иметь жен для чадородия, но они жили в воинском лагере, и там была социализация подростков. И даже греческие философы, такие, как Платон, Аристотель, настаивали на том, что такие отношения могут способствовать лучшему взаимопониманию между учителем и учеником. Но, конечно же, это нелепая постановка вопроса. Если взять Священное Писание, то сказано в Законе Моисеевом: «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость». Это книга Леви, 20-я глава, 13-й стих. Библия повествует о тяжком наказании, которому бог подверг жителей Содома. Это Бытие, 19-я глава. По толкованию святых отцов именно за грех мужеложества было такое наказание. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее постыдных страстей и непотребств. Когда он перечисляет, что такое постыдная страсть, он, в том числе говорит, что женщины заменили естественное употребление противоестественным, подобное и мужчины. Кстати, пастырская практика. Я там уже более 20 лет в сане. Показывает, что чаще именно женщина, почему-то они страдают от этой проблемы. И реже – мужчины.

Чинкова:

– Ну, мужик измельчал.

Стеняев:

– Я сначала думал, что женщины более откровенны, а мужчины более таятся таких проблем. Но потом, когда приходилось общаться, разговаривать с людьми, я убедился, что у женщин чаще бывают такие ситуации. Но женский гомосексуализм никогда не был таким скандальным, как мужской. Это было так и в ветхозаветные времена, так было и в античном мире и в современном мире. А мужской гомосексуализм всегда воспринимался более негативно, чем женский. А женские такие междусобойчики лесбийские воспринимались как такие игры безобидные. Но Священное Писание одинаково говорит, что и женщины, и мужчины, которые проявляют подобные чувства, поступают неправильно. Любой грех суицидален, он несет в себе семена саморазрушения личности. И те люди, которые посягают на сексуальную невинность детей, подростков, молодежи, с позиции своей испорченности, они поступают очень неправильно. В таких случаях им нужно удалиться в какой-то дальний монастырь, замаливать свои грехи. Или же решительно противостоять своему греху. Кстати, православный человек, если он испытывает в себе такие страсти, он никогда не должен соглашаться с собственным грехом. Православный человек, это человек, который ненавидит свои грехи, прежде всего. И православный человек никогда не говорит о грехах других людей, если он не знает ответа, как помочь этим людям.

Андрей:

– Добрый день. Батюшка, я всегда слушаю с удовольствием ваши темы. Мне кажется-то проблема на поверхности. Не будем отходить в генетику, в исторические факты, они известны всем просвещенным людям. Мне кажется, что все идет от 20-30-летней вседозволенности. А вседозволенность не всегда полезна для человека. Мне кажется, в этом причина. И для меня символ всегда служит православие, это Иисус Христос, несущий на плече заблудшую овцу. Вот символ православия. И правильно вы говорите, что очень многое в православной церкви делается для того, чтобы вернуть к человеческому образу жизни этих заблудших овец, у которых от вседозволенности поехала крыша. Спасибо вам большое.

Стеняев:

– Церковь решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию. Как некую норму. А тем более, как предмет гордости и пример для подражания. И действительно за 20 прошедших лет такие проблемы выставляли, как предмет гордости некоторые люди напоказ. То есть они не проявляли стыдливость. А в каком случае бог может простить грех человеку? Сказано в Священном Писании: «Если грехи ваши будут, как багряные, как снег убелю». Казалось бы, противоположность белого, должно быть черное. И правильнее было бы сказать, если грехи ваши будут как черные, как снег убелю. Но почему было сказано, что: «Если грехи ваши будут, как багряные, – то есть красные, – как снег убелю». То есть вы краснеете за свои грехи и вам стыдно за них, вы не потеряны для божьего прощения. А тот человек, который выходит на гей-парад и открыто, крикливо свидетельствует о своем грехе, как о норме, такой не будет прощен. А тот, который испытывает еще более худшие чувства, но он стыдится и краснеет, есть надежда, что когда он обратится к богу, он переживет покаяние, и бог простит ему грехи.

Чинкова:

– То есть быть геем можно, но в тиши?

Стеняев:

– Нет, такому человеку надо стыдиться такого состояния и всячески бороться с этим состоянием, преодолевая его в себе. Собственно говоря, с точки зрения церкви, в ад можно попасть из-за неправильного отношения с женщиной, например, с чужой женой. И я думаю, что тот человек, который будет за чужую жену гореть в аду, а рядом будет какой-нибудь гомосексуалист гореть в аду, он не будет, этот человек, охлаждать себя мыслью, что он был натуралом все-таки, а этот извращенец. Они будут в одном месте находиться, потому что в Писании сказано: виновен в одном – виновен во всем. Нарушил одну заповедь. Нарушил все заповеди.

Рожаев:

– Кстати, многие гомосексуалисты часто оправдывают эту необычность, что это печать бога и они особенные. Они талантливее, они красивее, умнее, у них есть божий дар. И очень часто склоняются на Чайковского, на других товарищей много известных. Вот ваше мнение по этому поводу? Действительно, среди талантливых людей, даже можно сказать, гениальных, было большинство таких людей, я бы сказала?

Стеняев:

– Я бы не сказал, что большинство. Это немножко надумано. Если взять известных наших композиторов, пожалуй, Чайковский, и почти все.

Рожаева:

– В «Могучей кучке» были еще некоторые.

Стеняев:

– Да, но в целом-то, даже из той же самой «Могучей кучке», как известно, многие пытались ухаживать за женой Чайковского. Он же пытался легализовать свою нормальную сторону жизни и женился…

Рожаева:

– Даже два раза, я помню, на студентке своей.

Стеняев:

– У него ничего не получилось из этого. Это трагедия этого человека. Но этот человек боролся. Он каялся. Он исповедовался, он причащался. И не случайно, что многие считают, что он как бы пережил акт покаяния. Потому что решение исполнять его литургию принималось на очень высоком уровне… И исходили из того, что были какие-то предпосылки в нем. Некоторые, конечно, наговаривают на него, что он окончил жизнь самоубийством. Но это, я думаю, недостоверные сведения. Если такой человек переживает подлинное покаяние, решительно разрывает с этим гомосексуальным прошлым и избирает для себя нормальную жизнь, и бескорыстную дружбу с людьми, то такой человек трансформирует вот этот греховный опыт и становится нормальным человеком. Обретает некую такую духовную значимость.

Рожаева:

– Многие говорили, что это все-таки болезнь. Например, в семье Чайковского из трех братьев, двое были гомосексуалистами. Модест, немало известный, с которым они были очень дружны. И даже иногда участвовали в неких оргиях. Это может быть болезнь?

Стеняев:

– У нас, у православных не принято говорить о мертвых на такие тем более темы. Потому что мертвые предстоят Суду Божию. А если говорить о людях живых, то когда мы обличаем какой-то грех, то всегда показываем, как его преодолеть. Если люди только обличают грех, они такие же грешники. Кстати, многие так называемые гомофобы, это латентные гомосексуалисты. Мы в лицо многих знаем, и когда они на митингах выступают с бородами, кричат, шумят, а мы знаем состояние этих людей. Они кричат против гомосексуалистов и что это крайнее ханжество, когда человек сам, не разобравшись со своими грехами, идет обличать других грешников. Как минимум, тот человек, который обличает людей в грехах, он сам должен быть достаточно чистым. Иначе по отношению к нему можно процитировать слова Христа: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревно в своем глазе не замечаешь? Лицемер. Вынь прежде бревно из своего глаза, а потом поможешь вынуть сучок из глаза брата своего». Лицемерие в таком вопросе вообще недопустимо. Мы должны осознавать. Что это ответственность не только тех людей, которые оказались в такой ситуации. Это ответственность их родителей и, прежде всего, отцов, которые бросили свои семьи, бросили своих детей и не дали им мужественного воспитания. Отсутствие мужественного воспитания, мужского начала в семье, как раз порождает такие явления. Поэтому надо детей, юношей отдавать в военно-спортивные кружки, чтобы они занимались подвижным спортом, борьбой, боксом. Это поможет им преодолевать вот эти комплексы, что отсутствует отец.

Рожаева:

– Отец Олег, но мы только что говорили про Спарту. Если взять Македонского и тех же самых японских самураев, это была нормальная практика. Но при этом они были очень мужественные

Стеняев:

– Но там был очень замкнутый мужской коллектив. Это действительно было и среди самураев и в Спарте особенно. Там этому же придавали какое-то значение. Но это, я думаю, скорее всего, следствие этого культа человеческого тела. Греки обожествляли тела, статуи достаточно посмотреть. А в Писании сказано, что тот, кто поклоняется твари вместо творца, а они поклонялись этим правильным формам человеческого тела, бог подвергает превратному уму. Поэтому по отношению к язычникам, японцам и грекам, мы можем применить именно такое объяснение.

Дмитрий Иванович:

– Я хочу сказать о превратном уме. Дело в том, что все гомосексуальные вещи, это один из видов мастурбации. И нечего из него делать нечто чрезвычайное, явление культуры. Это явление разврата действительно. Но почему нормальные люди выступают против этого? Потому что агрессия появилась. Потребность у этих темных сил влиять на общество, на наших детей. Вот почему женщина говорит: «Каленым железом…». Надо разврат уничтожать. И ведь он происходит у нас очень широко. Этим занимаются в своем Доме-2 и т.д. У нас сейчас это массовое явление – пришло оно с Запада, потому что они опускаются в разрушение взаимоотношений с богом. В Америке разрешена сатанинская церковь. Если Россия остается оплотом православия, то Америка стала оплотом сатанизма. И вот эти процессы носят явно духовный характер, то есть, темные силы стремятся разрушить вообще жизнеспособность человечества, вот что происходит. И гомосексуализм в данном случае, это знамя вот этих темных сил.

Чинкова:

– Спасибо. А что действительно Америка у нас оплот сатанизма?

Стеняев:

– Если говорить о пропаганде гомосексуализма, то Конгресс США неоднократно говорил о том, что они будут защищать права меньшинств в самых разных странах. Но защищать права и навязывать такой образ жизни другим людям, это разные вещи. Именно идет очень агрессивное навязывание такого образа жизни. Это идет через фильмы западные. Это идет через ту поп-культуру. Пропаганда гомосексуализма, которую осуществляла Мадонна на своих выступлениях в Санкт-Петербурге, была настоящая экспансия, диверсия против нравственных начал, как у нас на Руси всегда было принято представлять такие вещи. И когда нам навязывают какой-то образ жизни, который приведет нашу страну к потере мужской твердости, силы, решительности, и какая-то женственность будет навязываться сильной части нашего общества, это то, что подрывает основы, силы нашей нации, ее самосохранение, как биологического вида. Поэтому мы должны противостоять такой тлетворной опасной экспансии против нашей нравственности и морали.

Чинкова:

– Спасибо большое.

<<Самые интересные эфиры радио "Комсомольская правда" мы собрали для вас ЗДЕСЬ >>

Слушайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ