Премия Рунета-2020
Донецк
+8°
Boom metrics

Искусственный интеллект захватывает рынок общепита

Александр Тагиров рассказывает, как компьютерный алгоритм по фото может высчитать точное количество калорий, рецепт и способ приготовления блюда
Искусственный интеллект захватывает рынок общепита

Искусственный интеллект захватывает рынок общепита

Всем привет! С вами Александр Тагиров. Пожалуй, сегодня уже сложно представить такую область деятельности, в которую бы не проникли различные умные устройства. Искусственный интеллект уже прочно обжился в таких сферах, как медицина, образование, наука, борьба с преступностью и даже в искусство. Но, похоже, на горизонте замаячила еще одна область, из которой в скором времени роботы смогут нас вытеснить. И это кулинария.

В начале этого лета сотрудники Фэйсбук уже рассказывали о собственном алгоритме, который способен определить рецепт блюда по одной фотографии. Специалисты компании активно хвастались тем, что их разработка принципиально отличается от остальных тем, что отлично распознает ингредиенты и способы их обработки. Чтобы достичь таких результатов, нейросети буквально скормили миллионы фотографий различной еды.

Ученые считают, что в будущем подобные технологии смогут найти и более практичное применение. Например, во время обеда можно будет сфотографировать тарелку с макаронами и за считанные секунды определить количество калорий, которые вас поджидают. На деле искусственный интеллект сейчас справляется далеко не со всеми задачами. Например, алгоритм сейчас с трудом понимает, что в пирожке может быть мясо, а в круассане - джем. К тому же во время готовки многие ингредиенты сильно деформируются, что создает нашему кулинарному роботу дополнительные трудности.

Одна из популярных пиццерий.. это та, которая с домино на логотипе, уже взяла на вооружение подобный машинный алгоритм. Там робот будет определять, насколько хорошо выглядит пицца перед тем, как отправить ее клиенту. К сожалению, в Россию такую фишку пока не завезли. Но зато в Австралии и Новой Зеландии над столами, где готовят любимое лакомство черепашек-ниндзя, повесят камеры, которые будут определять тип пиццы, равномерность распределения начинки и общий внешний вид блюда. Если все окей, программа отправляет пиццу на доставку. Если есть проблемы, то... лепешку выбрасывают. Думаю, вот тут к компании будет много претензий.

Еще одна интересная платформа из той же оперы называется Гастрограф. Эта система умеет моделировать и прогнозировать вкусы потребителей по различным продуктам и напиткам. Если говорить проще, машина может заранее рассказать производителям, понравится ли их новый товар покупателям или нет. Как говорят сами разработчики алгоритм может оптимизировать текстуру, вкус и аромат продукта для любой целевой аудитории. В процессе настройки системы авторы проекта анализировали отзывы о различных продуктах питания. Дегустаторы из разных стран вводили свои впечатления после каждого приема пищи, тем самым создавая базу данных. На ее основе ИИ предсказывает, как потребители будут воспринимать новые продукты.

Интересно, что технологией уже успешно воспользовались американские пивовары. Они использовали платформу, чтобы улучшить вкусовые качества своего напитка. Для этого дегустаторов заставляли вводить свои впечатления в специальное приложение после каждого возлияния. С вами был Александр Тагиров и до встречи в нашем высокотехнологичном будущем.