Премия Рунета-2020
Донецк
+20°
Boom metrics

«Даниил Дондурей в гостях у радио «Комсомольская правда».

«Кинопилорама».

Инна Поцелуева: - У нас в гостях кинокритик, кинообозреватель Стас Тыркин появился в студии. Стас Тыркин: - Здравствуйте, товарищи. У нас сегодня неожиданная проблема. Дело в том, что к нам на всех парах спешит главный редактор журнала «Искусство кино», известнейший российский социолог, культуролог Даниил Борисович Дондурей. Нам ничего не остается, как начать этот разговор по телефону. Поскольку новый мэр еще не разрулил, к несчастью, ситуацию с пробками. Инна Поцелуева: - Это просто такое журналистское расследование. Стас Тыркин: - Не хватает часа, чтобы доехать от Арбата до «Динамо». Можете представить себе, что это такое. Уже даже вроде бы и не час пик. Данила Борисович, добрый вечер. Как вы справляетесь с этой историей? Даниил Дондурей: - Тяжело. Вот жду нового мэра, наконец-то он прямо из правительства Российской Федерации придя и Администрации Президента, разрулит все эти проблемы и будет знать, что делать с этим городом, с его жителями. И как-то надеюсь, что можно будет уже переходить к кинопроблемам от дорожных и транспортных. Инна Поцелуева: - Вы верите, что действительно таким серьезным вмешательством сверху можно взять да и победить всю эту дорожную проблему? Даниил Дондурей: - Я думаю, что невозможно. Но симулировать какие-то действия возможно. Стас Тыркин: - Что и происходит в настоящий момент. Даниил Дондурей: - Можно будет делать вид, что и это делается, и вот еще что-то делается. И принимаются все решения, бросаются миллиарды, освободившиеся от продажи ИНТЕКО, и все это потихоньку будет сколачиваться в правильное устройство жизни. Инна Поцелуева: - Это большое искусство – взять и сделать большую видимость. Примерно как в фильме «Хвост вертит собакой». Только там делали фильм о том, что якобы происходят события, а нас события – как в кино. Даниил Дондурей: - Вообще, по-моему, вся жизнь в нашей стране – это абсолютное кино. То есть жизнь как бы в одном месте, а ее мифологическая сказочная часть – она совсем в другом. Мы как бы все живем двумя жизнями. Одной эмпирической, где ты можешь стоять в пробке за 150 тысячами «лексусов» и «мерседесов» в стране, о которой говорят, что она беднейшая. А с другой стороны, какая-то сказочная жизнь, где говорят о том, что за пару лет разрулят пробки, все будет удобно, все будет, как в каком-нибудь, если не Берлине, то хотя бы Таллине. И вот между одной сказкой и другой, а потом уже идешь на «Аватар» и попадаешь в настоящий реальный мир. Инна Поцелуева: - Да вы пессимист. Даниил Дондурей: - Может быть, у меня сегодня так удачно ситуация. Стас Тыркин: - Ничто не располагает к оптимизму. Даниил Дондурей: - Да, когда я еду на машине полтора часа, что на метро стоило 15 минут. Стас Тыркин: - Мы надеемся, что вы до нас доедете, и мы нормально поговорим. а пока мы в таких перекладных условиях, я хочу сказать, что я прочитал, как вы мне и велели, ваш огромный и прекрасный текст в «Российской газете», который назван уже манифестом Дондурея. Ни больше ни меньше. Даниил Дондурей: - Да, я тоже удивился. Это, видимо, журналистское мастерство главного редактора «Российской газеты», который, увидев замечательный текст кинематографического лидера и председателя Союза кинематографистов. Стас Тыркин: - Мы не будем говорить – кого. Даниил Дондурей: - И он, видимо, решил поиграть словами. Он как бы ответил манифестом на манифест. Я думал, это так же, как со сказкой на нашу реальность. (ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)