Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Общество17 мая 2019 13:06

Реконструкция Московского шоссе и трассы «Нарва»: В Петербурге планируют создать координационный совет по транспорту

Правительство Северной столицы подготовило план развития транспортного узла
Правительством Петербурга подготовлен план развития Петербургского транспортного узла до 2024 года

Правительством Петербурга подготовлен план развития Петербургского транспортного узла до 2024 года

Фото: Артем КИЛЬКИН

Петербург с каждым годом стремительно развивается и растет: застраиваются новые районы, расширяются границы города. Да, и Ленинградская область не уступает в этом направлении. Самое главное – создать крупную и удобную транспортную сеть, чтобы и жители Северной столицы, и пригорода могли легко и быстро добираться в любую точку, избегая больших пробок и долгих ожиданий. Именно этот вопрос сегодня, 17 мая, комплексно обсудили в Смольном. На совещании присутствовали не только главы Петербурга и Ленобласти, а также заместитель председателя правительства России Максим Акимов.

- Сегодня прошло значимое, историческое совещание, потому что для нас очень важно развитие не только петербургского и ленинградского транспортных узлов, а всего Северо-Запада. Это, прежде всего, дает конкурентные способности в целом для нашей страны. Это грузовые потоки, это транспортные потоки, это развитие аэропорта, развитие железных дорог, это морские перевозки, - перечислил временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.

Беглов отметил, что крайне важно сейчас заняться развитием транспорта в Петербурге и Ленобласти

Беглов отметил, что крайне важно сейчас заняться развитием транспорта в Петербурге и Ленобласти

Фото: Артем КИЛЬКИН

Однако, страна страной, но в первую очередь надо думать о людях, которые здесь живут. Сегодня, например, Кудрово уже официально является городом Ленобласти. При это, огромнейшее количество местных жителей работают, учатся и проводят время в Петербурге. Машины есть не у каждого, да и если все сядут за руль, ситуация с пробками станет невыносимой и хуже, чем сейчас. И таких городов, поселков вокруг Петербурга много, их становится больше. Границ между областью и городом на Неве практически нет.

- Город развивается, ведется жилищная стройка, развивается промышленность и нам необходимо вывозить груз, создать качественные условия проживания наших граждан и создать весь скелет, учитывая абсолютно все транспортные возможности, - отметил Беглов. – Если мы не сделаем это сейчас, через несколько лет будет настоящий транспортный коллапс.

Напомним, что Беглов обсуждал развитие транспортной инфраструктуры Петербурга еще в ноябре 2018 года с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Тогда глава кабинета министров поддержал его предложения. И уже к сегодняшнему дню у правительства Северной столицы есть готовый план, рассчитанный до 2024 года, который город будет реализовывать вместе, рука об руку с Ленинградской областью.

В Петербурге продолжат развивать сеть метро вместе с Ленобластью

В Петербурге продолжат развивать сеть метро вместе с Ленобластью

Фото: Олег ЗОЛОТО

Сейчас власти города и области нацелены работать по 25 крупнейшим направлениям для того, чтобы создать единый транспортный узел. А именно:

1. Реконструкция Московского шоссе, находящегося на продолжении трассы М-10 «Россия» в черте Санкт-Петербурга, а также строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта.

2. Строительство 2-ой очереди транспортной развязки в районе Поклонной горы, а также реконструкция участка проспекта Энгельса с путепроводом над железнодорожными путями находящегося на продолжении автомобильной дороги «Скандинавия».

3. Строительство 17 путепроводных развязок, на Московском, Сестрорецком, Витебском, Ораниенбаумском, Волховстроевском и Выборгском направлениях Октябрьской железной дороги.

Также транспортное развитие региона подразумевает также создание каркаса автомагистралей скоростного движения и новой широтной магистрали скоростного движения. Ключевым звеном этого транспортного каркаса является Широтная магистраль скоростного движения, которая будет проходить в створе Фаянсовой улицы и улицы Зольной, а также будет пересекать Неву.

Вместе со всем этим в Петербурге и области будет развиваться железнодорожный узел. В частности, электрички планируется превратить в общую сеть дорожного движения наравне с метро. Вообще РЖД собирается выделить более 88 миллиардов рублей на железные дороги. Также компания планирует приобрести 28 электропоездов «Ласточка», которые отправятся в сторону Волховстроя, Луги, Любани и других областных городов.

Электрички станут частью транспортной сети города

Электрички станут частью транспортной сети города

Фото: Артем КИЛЬКИН

- Что касается метро, его развития. Естественно мы будем совместно и софинансировать, и строить его. Это вообще впервые в истории России, когда два субъекта начинают работать по развитию метрополитена, - заявил врио губернатора.

Планов у правительства очень много. В городе даже должен появиться скоростной трамвай от Колпино до еще не существующей станции метро «Южная». Осталось надеяться, что к 2024 году все идеи будут реализованы.