- Конечно, при желании можно и подешевле...
Фото: Евгения ГУСЕВА
Помните то время, когда приличную новую иномарку можно было купить за 500 тысяч, а за миллион найти авто престижной марки? Сейчас же даже средненькая «Лада» в автосалоне перевалила в цене далеко за полмиллиона. А что можно найти за миллион?
Почем «лошадки» для народа?
Самые популярные иномарки, которые когда-то назывались народными автомобилями, теперь оказались как раз в этой весовой категории.
Ford Focus - типичный пример. При рекламной цене в 700 с чем-то тысяч эта модель с мотором в 125 сил даже с механикой будет стоить дороже миллиона.
Hyundai Solaris, который в позапрошлом году еще был бестселлером, теперь тоже в клубе миллионеров. В максимальной комплектации Elegance с климат-контролем, навигацией и хромированной отделкой он наберет шесть нулей в цене. Кроссовер Creta этой марки можно взять за лимон, но совсем бедненький.
KIA Rio, который сейчас является иномаркой номер один по продажам, в версии X-line с мотором в 123 силы и автоматом тоже в нашем почетном списке - под миллион сто тысяч.
В этой зоне и УАЗ ПАТРИОТ. Топовая комплектация МАКСИМУМ - 1 049 000 рублей.
Японский городовой
Японцы сильны внедорожниками. Своей проходимостью и надежностью они заслужили любовь россиян. Некоторые из японских автомобильных марок - Mitsubishi, Suzuki - в нашей стране полностью переключились на кроссоверы и прочие полноприводные авто. Да и Nissan с Subaru тоже почти не продают легковушки. Потому их модельные линейки уже перешагнули планку единицы с шестью нулями.
Только у «Мицу» уже нет вариантов за миллион, у Nissan миллион стоит только Terrano, клон Renault Duster московской сборки, у которого от Японии только эмблема (Almera не в счет). Выбирая новый автомобиль до миллиона рублей еще можно найти Suzuki Vitara за 999 тысяч. Это самый дешевый вариант модели с учетом всевозможных скидок - по трейд-ин и прочих.
А если б/у?
Вот здесь уже проще. Совершеннейшее старье в расчет не берем, это уже лотерея, а машины в возрасте до 3 - 5 лет поискать можно. Самой перепродаваемой иномаркой в стране продолжает оставаться Ford Focus. 100 тысяч машин этой модели за 9 месяцев 2018 года сменили владельцев в России. Ежу понятно, в массе своей это машины постарше, но купить 1 - 3-летку за миллион - нормальное нынче дело. Хорошо укомплектованный универсал примерно так и стоит.
Получится взять и престижный у нас седан Toyota Camry седьмого поколения, но такой машине будет уже года четыре. И это кот в мешке. Потому что машина из автопарка какой-нибудь серьезной фирмы может оказаться живой, хотя и с завышенным пробегом: водители сливают топливо, при этом для его списания специально накручивают пробег. А из частных рук может быть «ушатанной». KIA Sportage - вот еще пример такой машины. Модель третьего поколения года 2014 или 2015-го - это как раз миллион. Но учтите, что свои 100 тысяч километров эта тачка уже точно пробежала.
КСТАТИ
Пятерка новых иномарок за лимон
Мы ранжировали их по популярности у россиян.
1. KIA Rio
2. Hyundai Solaris
3. Hyundai Creta
4. Renault Duster
5. Skoda Rapid
У всех этих моделей есть варианты, которые стоят 1 млн. рублей. И цена за «лошадку» у таких машин составляет примерно 8,7 - 9,5 тысячи рублей. Для сравнения, у «Лад» это примерно 5,7 - 6,5 тысячи за одну л. с. А у «Мерседесов» - от 10 тысяч за «коня» и выше.
Данные на основании рейтинга продаж Ассоциации европейского бизнеса за 9 месяцев 2018 года.