Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество30 августа 2018 12:41

"Неля меня заставляла: "Вставай!": Как Кобзон полтора десятка лет боролся с онкологией

Певец лечился от рака в московсом онкоцентре и мужественно переносил операции одну за другой [фото, видео]
Кобзон называл свою жену Куколка

Кобзон называл свою жену Куколка

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сам Иосиф Кобзон так рассказывал обозревателю «Комсомолки» Александру Гамову об истории своей болезни (это опубликовано в книге «Как прекрасно все что с нами было…»):

«Знаете, когда я впервые услышал диагноз – хотите верьте, хотите нет, - у меня ни истерики, ни испуга не было. Я только был очень взволнован тем, как я это сообщу жене Неле. Я очень боялся ее реакции. Я боялся ее так сильно огорчить. Но она все понимает, она читает мои мысли.

Вот почему я, общаясь с вами, оставил при себе мобильный телефон. Потому что Куколка (так Кобзон называл свою жену, - ред.) должна была позвонить. Я ждал ее звонка, и она позвонила. Знаете, бывает так, что я хочу ей позвонить, и в это время раздается ее звонок. Телепатия.

Певец мужественно переносил операции одну за другой

Певец мужественно переносил операции одну за другой

Фото: Личный архив

И когда мне сказали, что у меня онкология, а я дружил с этим институтом, я дружил с Блохиным Николаем Николаевичем, это был мой подшефный коллектив. Я туда приезжал с концертами. Когда мне сообщили, что у меня рак, не было у меня паники.

Я пришел домой, Нелля смотрит на меня: «Что случилось, на тебе лица нет?» Я говорю: «Все нормально». – «Скажи мне, что случилось». Я говорю: «Куколка, у меня рак».

Я подумал, что она засмеется, подумает, что я шучу. А если воспримет серьезно, то будет обморок. Что-то же должно было произойти. А она в темпе, как будто мы с ней репетировали этот эпизод, отвечает: «Ну что, будем лечиться, ты не волнуйся, все будет в порядке».

Все самые трудные дни, когда я в коме был, когда меня оперировали… Она всегда рядом.

Все самые трудные дни жена была всегда рядом

Все самые трудные дни жена была всегда рядом

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- Сколько это продолжается?

- Меня держат врачи. У меня самый лучший химиотерапевт в Каширском центре, академик Личиницер Михаил Романович. И лечащие врачи Жукова Людмила Григорьевна, Гриднева Яна Владимировна... Операцию мне сделал выдающийся хирург-онколог, доктор Питер Альтхаус. Сам он немец, но окончил нашу Ленинградскую морскую академию. Первую операцию мне сделали 4 января 2005 года. А потом вторую. А потом еще. Нормально. Самое главное – избежать такой болезни, которая называется постельное привыкание.

- Объясните.

- Почему в европейских странах, в Америке на второй-третий день ставят на ноги после операции? Чтобы больной активно начал жить.

Неля меня заставляла: «Вставай!» Я говорю: «Куколка, я почитаю еще немножко, полежу». «Вставай, пойдем погуляем». Я говорю: «Не хочу гулять, у меня кружится голова, тошнит». Вставай!» «Что же ты так пристала?»

Иосиф Кобзон со своей женой Нелли и внуками

Иосиф Кобзон со своей женой Нелли и внуками

Фото: Мила СТРИЖ

…И вот я начал жить после операции. Как работал, так и работаю. Мой блокнот пестрит проблемами, которые решаю каждый день.»

В последние месяцы болезнь Иосифа Давыдовича обострилась настолько, что он вынужден был лечь в онкоцентр на Каширке. Кстати, врачей этого медучреждения он считал чуть ли не родственниками, а может быть, и ближе, ездил сюда и раньше как домой. Ему здесь делали капельницы.

Больше месяца назад он был госпитализирован. Но продолжал работать. Отвечал на письма, помощники приносили ему список звонивших. Пару недель назад даже подписывал книжки. «КП» уже писала о том, как его навестила Валентина Терешкова. Они с супругой Иосифа Нелей Михайловной даже пели песни, а Кобзон им подсказывал.

До последних дней мы надеялись, что великий певец и на этот раз победит болезнь. Мы думали, что его силы безграничны…

Иосиф Кобзон с супругой Нелли

Иосиф Кобзон с супругой Нелли

Фото: Личный архив

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Умер Иосиф Кобзон: Главный голос СССР

Есть люди, как монументы. С самого начала в них присутствует нечто величественное, солидность, не позволяющая сочинять легкие рассказы, играть роли в фарсовых комедиях, петь совсем уж глупые песенки. В советской литературе таким был, наверное, Михаил Шолохов, в кино - Михаил Ульянов, на эстраде - конечно, Иосиф Кобзон. На его фоне даже оперный певец Муслим Магомаев выглядел менее серьезно, а уж Лев Лещенко, третий главный певец 70-х и 80-х, и вовсе смотрелся несколько легкомысленно. Идеальными площадками для Кобзона всегда были Колонный зал Дома Союзов и Кремлевский дворец: они просто ему шли, как шли классические черные костюмы, песни Александры Пахмутовой или «Я прошу, хоть ненадолго…». Официальный голос Советского Союза, превосходный лирический баритон, он назвал свою автобиографию (написанную вместе с журналистом «КП» Николаем Добрюхой) «Как перед Богом» - немногие певцы рискнули бы назвать книгу о себе столь же строго и торжественно (подробности)

ФОТОРЕПОРТАЖ

Редкие фотографии Иосифа Кобзона

ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ИОСИФА КОБЗОНА

Иосиф Кобзон: Я никогда не надеваю награды. С Золотыми Звездами хожу только в Кремль и в «Комсомолку»

Об этом великий певец и политик рассказал в видеоинтервью нашему корреспонденту (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Кобзон так и не научился петь под «фанеру»

Первая передача «Поем песни Великой Победы вместе с Кобзоном» прозвучала на Радио «Комсомольская правда» практически сразу, как только оно появилось. Иосиф Давыдович приехал к нам накануне Дня Победы 2008-го и находился в прямом эфире аж 2 часа. Он не только напрямую общался с нашими радиослушателями и читателями, но и пел военные песни вживую, без всякой «фанеры». «Землянка», «Темная ночь», «Журавли»... (подробности)

ПРАВИЛА ЖИЗНИ

«Я сам себе судья»: 20 главных правил жизни Иосифа Кобзона

1. Я не хотел бы никакой другой жизни кроме той, что состоялась. Мне всегда хотелось быть первым. Я спешил на стройки Сибири, на целину, на Самотлор, первым из артистов полетел на остров Даманский, когда там случился конфликт с китайцами, первым был в Афганистане, Чернобыле. Я всегда считал, что певец в СССР больше, чем певец (подробности)

ВОСПОМИНАНИЯ

Как Иосиф Кобзон приехал из больницы в «Комсомолку»

Дело было в октябре 1998 года, когда бывшие комсомольцы, а бывшими они, как известно, не бывают, широко отмечали 80-летие ВЛКСМ. В «Комсомолке» тоже решили отметить – достойно, но в меру камерно, в стилистике традиционных «землянок». То есть сугубо аскетично: из напитков только водка из металлических фляжек, из закуски – вареная картошка, черный хлеб, сало и соленые огурцы (подробности)