Премия Рунета-2020
Донецк
+11°
Boom metrics
Общество23 февраля 2018 16:29

Записки из Донецка. Часть 2: Как не надо поступать с донецкими блондинками

С «Комсомолкой» поделилась поучительной забавной историей дончанка, работающая фармацевтом в одной из аптек Республики
В нашей истории агент всего один, но суть от этого не меняется

В нашей истории агент всего один, но суть от этого не меняется

Разные люди живут и трудятся в нашем государстве. Со многими из них случаются ну просто анекдоты, в которых одни раскрывают свои блестящие интеллектуальные способности и находчивость, а другие остаются с носом. Одну такую историю мне вчера рассказала хорошая знакомая и даже разрешила поделиться с дончанами — полезно будет. Забегая наперёд, скажу, что мораль сей басни такова: правильно нас в детстве учили не ябедничать — себе дороже выходит. А дальше — со слов моей знакомой.

Действие первое: всё только начинается

«Это обычное утро среды не предвещало ничего необычного: рабочий день, аптека, всё как всегда. Разве что, День влюблённых. И когда мне позвонила подруга, работающая в аптеке другого района города, я тоже не насторожилась. Пожалуй, надо отдельно отметить, что эта милая девушка всегда излишне переживает по пустякам. Вот и на этот раз вышла не очень удобная ситуация.

Что делает практически каждый из нас, если очень нужна мелочь? Неважно, на проезд или давать сдачу покупателям... Правильно: берёт купюру и разменивает её на монеты. Именно такая, вполне заурядная участь постигла сторублёвую купюру из кассы моей коллеги: её сменили бумажный «полтинник» и столько же мелочью. Причём, монетки она сложила в кулёк и оставила на столе, благополучно о них забыв. Но об этом позже.

В рутину аптечной работы входит такая процедура, как инкассация. Тоже, казалось бы, пустяки: пересчитать выручку, описать купюры, аккуратно сложить и отдать инкассатору. Проще простого. Вот только когда этот самый инкассатор влетает в аптеку со словами «Быстрее считай — я опаздываю!», мысли в голове немного путаются. Вот и моя коллега разволновалась, дрожащими руками всё пересчитала, отдала... И уже после того, как инкассатор уехал в следующие аптеки, проверила оставшиеся в кассе деньги и вдруг поняла: не хватает пятидесяти рублей. На этом моменте можно снисходительно улыбнуться или даже засмеяться, мол, да понятно же всё. Но поверьте, это только пролог, а вот сейчас начинается завязка.

Поспешишь - людей насмешишь. Тоже очень верная фраза

Поспешишь - людей насмешишь. Тоже очень верная фраза

Зная примерный маршрут, по которому проходит инкассация в аптеках нашей фирмы, коллега с трудом, но всё же дозвонилась мне (о качестве нашей чудной мобильной связи, думаю, никому не надо напоминать — все в курсе):

— Алё, слушай, тут такое дело... К тебе сейчас ребята приедут, инкассировать, а я... В общем, пожалуйста, можешь попросить у них пересчитать мою выручку? Я в кассе не могу досчитаться пятидесяти рублей — может, купюры склеились или ещё что... Я, наверное, лишнюю положила.

На вполне риторический вопрос «А почему я?» мне довольно резонно ответили, что доверяют только мне. Что ж, приятно. Да и не сложно мне помочь хорошей знакомой. Поэтому, когда в мою аптеку вошёл инкассатор, я спокойно объяснила ему ситуацию и попросила принести мне её выручку (сумму она мне предварительно назвала). Тут ещё отмечу, на всякий случай, что все выручки в запечатанном виде складываются в инкассаторскую сумку, которая находится у охранника. Он сидит в машине и отвечает за безопасность сумки и лежащих в ней денег. А деньги немаленькие: двухдневная выручка героини моей истории, например, перевалила за 20 тысяч. К слову, этот факт тоже добавил волнения девушке, которая ещё не держала в руках такой большой суммы, так как работает совсем недавно: по причине юного возраста. А второй охранник выходит вместе с инкассатором и ждёт у порога аптеки.

Я сотрудник добросовестный, а потому уважаемый, так что подобная просьба не вызвала у инкассатора претензий. Он вышел, вернулся с деньгами, я пересчитала (оказалось, что сумма идеально совпадает с написанным) и отдала. Потом проделала те же действия со своей выручкой и инкассатор уехал, а я позвонила паникёрше и успокоила, мол, всё в порядке. Только она уже сама успела успокоиться: нашла на столе, заваленном всяким хламом, заветный кулёк с мелочью. И здесь история могла бы закончиться: маленький конфликт (как в любом произведении) разрешён, все счастливы. Но так было бы скучно, правда? Вот и один из участников истории, видимо, тоже так решил»

Всегда всё начинается с телефонного звонка

Всегда всё начинается с телефонного звонка

Действие второе: феерия детективного жанра

«На следующее утро коллега опять позвонила мне со словами «У нас проблемы», в этот момент я почувствовала себя Хьюстоном. А дело вот в чём: у неё закончилась кассовая лента и она позвонила инкассатору с просьбой привезти ей с офиса (он каждое утро объезжает все аптеки). И он, конечно, согласился, но добавил, что она всех подставила и теперь у нас троих неприятности. Оказалось, что охранник, оберегавший сумку (и работающий всего две недели), вечером приехал в офис и поспешил «настучать шефу» о наших манипуляциях с выручкой. Вскоре инкассатор доехал до моей аптеки и в красках пересказал, как он уже отхватил от шефа и что всех нас по очереди вызывают «на ковёр». Причём, меня первую. Но так как никто никому ничего не передавал, мы решили подождать развития событий.

И это случилось во второй половине дня. Очередной звонок на мой многострадальный телефон поступил уже на Вайбер: звонили из нашего отдела кадров. Не смогли дозвониться на «Феникс» всей фирмой, а потом начотдела увидела, что я в сети. После короткого приветствия меня буквально засыпали вопросами в стиле «какое вы имели право выносить деньги из машины и пересчитывать их?». Но как только я начала (абсолютно спокойно, между прочим) отвечать, меня прервали и передали трубку шефу, который вздохнул и тоном, не предвещающим ничего хорошего, сказал:

— Ну рассказывай, генеральный директор нашей фирмы.

Ничуть не смутившись, я поспешила уточнить, что гендиректором является всё-таки он, что несказанно радует всех сотрудников, потому что другого такого начальника нам точно не найти. Попутно я пожелала ему, такому замечательному генеральному директору, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Хочу отметить, что говорила я абсолютно честно: мы и правда очень ценим нашего шефа. Начало разговора оказалось очень правильным и шеф ответил всего лишь «Я понял, дальше». На его просьбу рассказать всё с самого начала в мельчайших подробностях я откликнулась с энтузиазмом и максимально подробно, даже в лицах (если это возможно по телефону) пересказала все события.

Блондинки тоже бывают умными и находчивыми. Причём, не только крашеные

Блондинки тоже бывают умными и находчивыми. Причём, не только крашеные

Выслушав меня, шеф поинтересовался, и что же из этого следует. Вот здесь меня понесло:

— Я не подписывала никаких документов, в которых мне бы запрещалось считать чужую выручку. Коллега тоже всего лишь перестраховывалась, чтобы уберечься от ошибки. Инкассатор обязан просто забрать выручку и отдать её охраннику, который, в свою очередь, как раз подписывал документы, по которым его обязанность — не выпускать сумку из рук и обеспечить безопасность деньгам, находящимся в ней. А он спокойно разрешил достать деньги и отнести их в другую аптеку, пусть и на несколько минут.

— Ну и какой из этого вывод?

Тут я почувствовала себя прямо-таки Шерлоком, но отметила, что вывод должен делать шеф, однако я считаю, что круг замкнулся и крыса найдена. А инициатива, как известно, наказуема.

— То есть, завтра оштрафовать я должен охранника? Тебе, я так понимаю, дать премию. Коллеге ничего, Бог с ней, а инкассатора либо вышвырнуть, либо просто оставить. Так, получается?

На это я, не обращая внимания на сарказм и иронию в голосе шефа, ответила, что решать ему, но никто бы не пострадал, если бы не охранник. А про себя додумала, что я, конечно, блондинка, но всё-таки крашеная, поэтому меня лучше не обижать.

Вместо эпилога через полчаса мне позвонил неизвестный номер — конечно, это был тот самый охранник. Разговор был коротким: его претензии меня не впечатлили, потому что решения в этой фирме принимаю вовсе не я, а генеральный директор»

Занавес

В жалобную книгу можно писать не только жалобы, но и слова благодарности

В жалобную книгу можно писать не только жалобы, но и слова благодарности

И бонусная история о жалобной книге

«За все годы, что я работаю в аптеке, на меня ни разу не пожаловался ни один клиент. То есть, жалобная книга у нас имеется, как и положено: висит в уголке покупателя. Вот только в мои смены произошло всего два забавных случая, когда у меня попросили жалобную книгу и ручку.

В первый раз это был мужчина. Он расплатился за лекарства и попросил книгу. Я, конечно, была ошарашена, даже спросила его, что же не устроило до такой степени. Оказалось, он просто захотел написать туда слова благодарности за отношение к покупателям и высокий уровень сервиса. Это было неожиданно, но приятно, как говорится.

Во второй раз женщина сразу спросила, есть ли у нас книга для благодарностей. Я ответила, что только жалобная, мы вместе посмеялись и она решила оставить благодарность в той же жалобной книге. На это я добавила, что там уже есть одна такая запись, так что, думаю, можно сделать ещё одну. Вот как-то так работает жалобная книга в моей аптеке»

ВНИМАНИЕ:

Хотите анонимно поделиться смешной, грустной, необычной или поучительной историей из своей жизни? Пишите сюда.

Найти остальные «Записки» и другие материалы автора можно здесь.