Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика21 октября 2017 11:10

Украина хочет, чтоб ей построили железную дорогу "Киев-Одесса" с евроколеей

При том, что в Незалежной нет денег даже на замену вагонов в столичном метро
На Украине нет денег на закупку даже подержанных вагонов. Фото ТАСС/ Зураб Джавахадзе

На Украине нет денег на закупку даже подержанных вагонов. Фото ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Украина в своем стремлении как можно дальше оторваться от России сносит все мыслимые и немыслимые препятствия, вплоть до обычной логики и здравого смысла. Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время круглого стола «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины» заявил, что новая железная дорога, которую на Незалежной хотели бы построить между Киевом и Одессой, будет иметь не стандартную российскую, а европейскую ширину колеи. Не 1520 мм, как сейчас, а 1435.

- Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть, - объявил Омелян, но затем вдохновился масштабностью еще больших задач и пообещал. - Строительство на Украине железнодорожных путей европейского образца начнётся с маршрутов Одесса — Киев и Киев — Львов, однако в будущем такие пути будут укладывать и по всей Украине.

Такой интерес, ну такой интерес у иностранных инвесторов, что Ротшильды просто дерутся в очереди с Рокфеллерами, так им хочется на Украине построить новую железную дорогу. Самое удивительное, что это говорит человек, у которого в стране нет денег на закупку даже подержанных вагонов метро в столицу, на вагоны для существующей компании «Укрзалилизница» («Украинские железные дороги»), на ремонт существующих вагонов с проваливающимися полами и дырами, затыкаемыми в купе тряпками самими пассажирами.

Оно понятно, что обозначено, будто бы сама Украина не потратит на данный проект ни цента – концессионеры сами вкладывают деньги, эксплуатируют объект и извлекают прибыли. Но любой бизнес прежде всего просчитает, каков выход на рупь затрат. Что возить-то будут, уда, откуда. Идея нового «Укрошелкового пути» с треском провалилась. Даже опытный поезд запущенный по маршруту через два моря с паромами вернулся из Китая чуть ли не через полгода и абсолютно пустым. Как страна-транзитер Украина не выдерживает никакой конкуренции. Экспорт ее последние годы падает, а импорт тоже становится все более проблематичным из-за снижения покупательской способности население и бизнеса.

Или хочется на халявку европейские вагоны списанные вместе с такими же локомотивами получить? Так тоже овчинка на несколько порядков дороже выделки оказывается. Тем более, что весь мир давным-давно научился решать проблему несоответствия железнодорожной колеи, заменяя одни колесные пары на другие, а товарищи китайцы решили проблему еще более инновационно, сделав изменяющиеся колесные пары. На уже готовые и работающие украинские предприятия и то нет охотников на приватизацию со стороны иностранцев. А тут – даже не проект, а прожект. Кстати, рачительные финны не стали переделывать колею, посчитав, что это слишком затратное и трудноокупаемое дело. Но Украина – це же великая европейская держава. Это все знают. Ей никто не указ, тем более, какая-то экономика.

Так что остается только один вариант, кроме, конечно, попилить денег на проекте, но это для украинских властей святое, как, впрочем, и для многих наших чиновников. И это вариант – еще больше отдалиться от России, чтобы ничего на Незалежной не напоминало об общем прошлом.

Можно подсказать хороший вариант министру инфраструктуры Украины Омеляну. Разводите быков. И на быках - как чумаки по шляхам. Це будет вам если не по-европейски, то по-украински, и уж точно, совершенно не по-москальски. Тем более, что с такой эксплуатацией, как сейчас, на Украине скоро не останется ничего и от советских железных дорог. Благо, что рельсы от них можно сдать в металлолом, а это на нынешней Незалежной очень прибыльное дело.

Я бы понял, кстати, если бы Омелян хотел бы сначала построить такую дорогу от Киева до Львова, или от Одессы до Львова (хотя на Украине сейчас нет денег даже на ямочный ремонт дорог). Но вот именно такой маршрут Киев-Одесса, он конечно, самый привлекательный для инвесторов. Прибыльней него разве что Полтава-Хмельницкий, наверное, если следовать логике украинского министра.

И все же, хочется задать в конце один вопрос украинским мечтателям относительно их планов совсем отгородиться от России - скажите а стену с выгребной ямой имени Яценюка уже достроили? Или содержимое ямы готовы обеспечить, а для работ концессионеров до сих пор ищем?

МЕЖДУ ТЕМ

«Новый шелковый путь» Украины в обход России окончательно приказал долго жить

В середине января Украина одержала очередную историческую победу над Россией. 15 числа того месяца в торжественной обстановке из порта Ильичевска отправился в путь по «новому шелковому пути» поезд в Китай, который должен был забить последний гвоздь в крышку гроба транспортной инфраструктуры России на пути из Китая в Европу (подробности)