2017-05-28T12:14:38+03:00

Евгений Шалунов: В год проезжаю на велосипеде 33 тысячи километров

25-летний гонщик из команды «Газпром-РусВело» стал открытием 100-й, юбилейной гонки «Джиро д'Италия». На предпоследнем сложнейшем горном этапе Шалунов финишировал в группе лидеров и рассказал, как возможно переносить такие нечеловеческие нагрузки
25-летний гонщик из команды «Газпром-РусВело», ставший открытием «Джиро д'Италия» дал интервью "Комсомольской правде". Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.25-летний гонщик из команды «Газпром-РусВело», ставший открытием «Джиро д'Италия» дал интервью "Комсомольской правде". Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.
Изменить размер текста:

- Родился я в деревне Батово, Гатчинского района, Ленинградской области, - говорит Евгений Шалунов. - То есть в маленькой глубинке. Я единственный, кто выбрался оттуда. Когда я попал в нашу секцию, которая была в поселке Сиверский, в ней было человек 50. Ездил туда летом всегда на велосипеде — 15 км туда, 15 обратно. Плюс - катался еще на тренировке... А потом попал в питерскую спортшколу к Александру Анатольевичу Кузнецова. А там вообще было по четыре тренировки в день — в 7 утра подъем, в 10 отбой. Каждый день по минутам расписан.

В 7.15 первая тренировка. 9.30 - вторая тренировка. Потом учеба. В 5 вечера третья тренировка. Потом технический час — это ты занимаешься своим велосипедом. Потом ужин. А после ужина различные работы — полы моешь, газон подстригаешь. И еще вечерняя тренировка. То есть времени свободного вообще не было. Но и к такому постепенно привыкаешь. Раньше, когда 90 км в день накатывал, казалось, вообще ерунда. А сейчас, особенно на большой многодневке, любая дистанция менее 200 км, пусть даже 199, не кажется длинной. А когда цифра переваливает за 200, то думаешь, блин, сегодня подольше придется ехать.

- А ведь на дистанции еще может быть гора!

- Да не одна. На одном из этапов было три горы с общим набором высоты 5.5 км. Это, как подняться на Эльбрус.

- А сколько ты всего за свою жизнь на велосипеде проехал?

- Мы знаем, сколько в год проезжаем. У меня где-то 33 тысячи километров получается.

- Средний пробег автомобиля считается в районе 15-20 тысяч в год. После этого необходимо сменить масло. Я уж не говорю, сколько на это бензина уходит...

- Сейчас за 21 день на «Джиро» мы проезжаем 3 600 тысячи километров. Когда к себе домой в деревню приезжаю, друзья все спрашивают — как такое возможно? Я им говорю, сначала было тяжело, а потом втягиваешься. У меня и отец был велосипедистом. Но в сборную не попал — во времена СССР был жесткий отбор. Он мне свои грамоты, дипломы показывал... Другие были времена.

Евгений Шалунов: "Раньше, когда 90 км в день накатывал, казалось, вообще ерунда. А сейчас, когда цифра переваливает за 200, думаешь: сегодня подольше придется ехать". Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.

Евгений Шалунов: "Раньше, когда 90 км в день накатывал, казалось, вообще ерунда. А сейчас, когда цифра переваливает за 200, думаешь: сегодня подольше придется ехать". Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.

ГОНКИ

- Как вам удалось уйти с первым отрывом в такой принципиальной гонке?

- Выиграл этот этап Ланда, который в общем зачете проигрывал уже 40 минут и уже не претендовал на общий зачет, как и другие гонщики в нашем отрыве. Вот нас и отпустили на 9 минут. А я за ним цеплялся шестым колесом, терпел... Сам не понимаешь, что происходит в такие моменты. Ехали в нашей группе все очень известные, опытные люди, которые прошли уже множество многодневок. А для меня это первая «Джиро». Но я доволен, четвертый раз за эту гонку побывал в отрыве.

- За активность ведь тоже даются очки.

- Да, у нас Паша Брутт лидирует по количеству километров в отрыве. Как в книжке написано, самому активному гонщику в конце дают приз — велосипед. (Стоит профессиональный велосипед в районе 10 евро — Ред.)

- А чтобы выиграть этап - что нужно? Быть самым сильным и быть всегда впереди?

- Этап можно не только по силе, но и при помощи хитрости выиграть. Как говорится, на дурачка. Когда все лидеры друг за другом секут... А ты взял и уехал.

- Шахматная партия на колесах?

Да, надо использовать свои сильные стороны. Кто-то хорошо с горы едет, кто-то может сделать задел на равнине...

- А в чем ты силен?

- Я везде нормально себя чувствую. Я с горы нестись не боюсь. Я же русский. Голову отключаешь и летишь. А вообще я универсальный гонщик. Но где-то я не могу ехать быстро по своим данным - я легкий — 68, 69 кг при росте 180. А вот на техничном отрезке, где много поворотов, я могу и неплохо финишнуть.

- Какого это - три недели не вылезать из седла?

- Я когда раньше по телеку гонки смотрел, вообще не представлял, как это можно ехать 21 день. Думал, там умереть можно. На самом деле, день бывает плохой, день хороший - как повезет. Перед «Джиро» я еще не знал, как поведет себя организм в таких экстремальных условиях. И на второй неделе гонки я ехал совсем плохой. А потом перетерпел, и на третьей неделе чувствовал себя все лучше и лучше. Даже не знаю, почему так происходит. Вроде, все должно быть наоборот.

На предпоследнем сложнейшем горном этапе Шалунов финишировал в группе лидеров. Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.

На предпоследнем сложнейшем горном этапе Шалунов финишировал в группе лидеров. Фото: пресс-служба "Газпром-РусВело"/Евгений ПЕТРУШАНСКИЙ.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

- А как к молодым относятся в пелотоне. Дедовщины нет?

- Есть нормальные гонщики, а есть, которые себя неприлично ведут. Я считаю, какой бы ты крутой не был, надо прежде всего оставаться человеком. Как Ильнур Закарин (из команды «Катюша»), тот же Нибали, Демулен. Они едут спокойно по группе, не провоцируют. А есть такие — пальцы веером, мол весь я такой. Один раз ко мне такие подъезжают и начинают толкаться. Но я тоже умею. Я как дал одному разок, так он начал орать. А я ему — мне без разницы кто ты такой, сейчас еще врежу, не побоюсь. Потому что таких сразу надо на место ставить. Но если едут действительно крутые гонщики — я их пропущу. Я их уважаю. А если кто нагло и дерзко себя ведет — я им в той же манере отвечу.

- А как себя ведут в гонке авторитеты?

- Наводят в группе порядок, если нужно. Не пускают вперед выскочек. Такой гонщик называется кондуктор. Идет серьезная работа, все команды выстраиваются друг за другом. А если кто лезет вперед, то его осаживают. Все едут по силам и все уважают друг друга. Кто находится в лидерах генерального зачета, того и уважают.

- Получается, велоспорт — самый честный вид спорт?

- Наверное, да.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также