Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
В мире3 октября 2016 13:49

США готовили России плутониевое надувательство

Но в Кремле разгадали «честные американские намерения» разоружить Москву и не сокращать ядерную мощь Вашингтона
Мы договорились со Штатами, что каждая из сторон утилизирует по 34 тонн оружейного плутония, избыточного для целей обороны. Фото ТАСС/ Валерий Бушухин

Мы договорились со Штатами, что каждая из сторон утилизирует по 34 тонн оружейного плутония, избыточного для целей обороны. Фото ТАСС/ Валерий Бушухин

Думаю, Лермонтов сегодня выразился бы так: «Мы долго молча уступали, а в Вашингтоне нас «кидали». Горбачева «кинули» с непродвижением НАТО на Восток. Ельцина – со всем чем только можно. Теперь, похоже, захотели «кинуть» и Путина с ядерным разоружением. Но, как говориться, «не склалось». В понедельник Президент России своим Указом приостановил действие соглашения между РФ и США об утилизации плутония, пригодного для изготовления ядерного оружия.

С чем этот плутоний едят и где нас с ним хотели обмануть?

Если говорить словами Указа, то решение принято «в связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении РФ и неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности РФ».

Фраза хоть и мудреная, но густо напичкана смыслом, как пирожок мясом. Больше того: в ней этих смыслов уместилось целых три (3!).

1) «Коренное изменение обстоятельств». Плутониевый договор России и США готовился в конце 1990-х, а подписан в 2000-м, когда нас манили «перезагрузкой». Сегодня нам угрожают напрямую: и развертыванием ПРО, и глобальным молниеносным ударом и даже терактами на нашей территории. Маски сброшены.

2) Однако напомним, о чем этот важнейший договор. Мы договорились со Штатами, что каждая из сторон утилизирует по 34 тонн оружейного плутония, избыточного для целей обороны. Его у нас тогда накопилось 125 тонн, у американцев - 100 тонн. Причем в договоре прямо сказано о безвозвратной утилизации, то есть о невозможности использования в дальнейшем этого топлива для военных целей. То есть стороны отказывались от возможности производства как минимум 5 тысяч ядерных зарядов! Чего же еще желать-то?

Но разница в подходах к его выполнению была принципиальной. Американцы даже были готовы выделять России деньги на превращение нашего плутония в бесполезный монолит для захоронения. Москва же настаивала на том, что это ценный ресурс, поэтому из него целесообразнее сделать топливо (т.н. МОКС-топливо) для АЭС.

Это можно сделать на специально построенных заводах. Мы, «отсталые ватники», сумели построить такой завод в Железногорске под Красноярском. Построили и реактор, в который уже загрузили первую партию топлива. А продвинутые янки всадили в строительство подобного завода 8 миллиардов долларов, а потом – свернули строительство. То есть, мы завод и реактор смогли построить – за 3% от стоимости того, что вбухали американцы! А они – не смогли. Или переобулись в воздухе и решили нас надуть?

Ведь теперь Белый дом вовсе отказывается от переработки оружейного плутония в топливо и делает ставку просто на его хранение. Но этот способ не обеспечивает необратимости утилизации! И позволяет полностью восстановить качества оружейного плутония.

Вот вам и вторая часть фразы, там где о «…неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами…».

3) Теперь о третьей части фразы Указа, там где о необходимости «…принятия безотлагательных мер по защите безопасности РФ». Наши «стратегические партнеры» начали программу «качественного совершенствования» своего ядерного оружия, а то, дескать, их ядерный арсенал «в плачевном состоянии». Должны ли мы в такой ситуации сидеть, сложа руки, и слушать сладкие речи? Наслушались, однако…