Одну из ключевых героинь, диктора центрального телевидения Галину Волину, сыграла Евгения Брик
Фото: кадр из фильма
В эфир выходит очередной сериал про эпоху 60-х. Проект «Оптимисты» (Россия 1) создавался под тонким продюсерским взглядом Валерия Тодоровского, так что у зрителей есть шанс увидеть творческий привет культовой «Оттепели». Правда, герои сериала — не сотрудники киноцеха, а дипломаты. Одна из самых закрытых каст. Сюжет перекликается с современностью: США и СССР как будто бы начинают жить дружно. Но 1 мая 1960 года в небе над Свердловском сбит американский самолет-шпион, а его пилот майор Пауэрс взят в плен. «Холодная война» переходит в острую фазу, а вот молодые дипломаты, назначенные в МИД СССР налаживать отношения между сверхдержавами, остаются не у дел. Что теперь с ними будет? Загадка. Одну из ключевых героинь, диктора центрального телевидения Галину Волину, сыграла Евгения Брик — супруга продюсера, сверкнувшая обнаженной фигурой в «Оттепели». Мы с трепетом в душе вспоминаем к той самой сцене, поэтому не смогли пройти мимо актрисы в преддверии премьеры.
Герои сериала — дипломаты. Одна из самых закрытых каст
Фото: кадр из фильма
- Мне досталась роль невесты главного героя, — рассказала «КП» актриса. — Начальника информационно-аналитического отдела Григория Бирюкова (Владимир Вдовиченков). Именно его «ссылают» в этот отдел руководить группой молодых дипломатов. «Романтики и авантюристы» — таков слоган проекта, это относится к ним, но не к нему.
- Дикторы ЦТ — как и дипломаты — профессия не для всех смертных. Они отличались выдержкой, манерами, неким аристократизмом даже. Вам пришлось работать в этом направлении?
- Я окончила хороший театральный вуз, так что с этим у меня все в порядке. Конечно, приходилось следить за речью — я не могу позволить себе проглатывать окончания слов или произносить звуки не очень четко. Люди тогда говорили не так быстро, как сейчас. Четче артикулировали. Я отсмотрела кучу советских передач, собиралась встретиться с Игорем Кирилловым, чтобы обсудить детали, но с ним не так просто договориться о встрече. Смотрела, как работает телеведущая Аза Лихитченко. Дикторы, действительно, особенная профессия. Они несли позитив и при этом не могли выдавать эмоций. Строгие костюмы, собранные в пучок волосы, никакой помады. На мне даже белье фасона того времени — потому что силуэт был совсем другим. Нельзя было кокетничать в эфире, подчеркивать сексуальность, при этом к телеведущим ревновала вся страна.
Мне досталась роль невесты главного героя, — рассказала «КП» актриса
Фото: кадр из фильма.
- Но ведь телевидение в 60-е было еще черно-белым.
- Да! И герой, влюбленный в мою Галину, постоянно пытается угадать, какого цвета у меня одежда. Они встречаются у телецентра, и он недоумевает: «Я смотрел думал на тебе синий костюм, а он оказался зеленым». Это была своего рода игра.
- Ваша героиня, судя по всему, собирательный образ. Какая она?
- Образованная девушка из хорошей семьи. Искренне влюблена в избранника, высокопоставленного дипломата. Но при этом она совершает поступки, которые приводят ее в ловушку. Конечно, я стараюсь оправдывать героиню. Интересно играть персонажей, непохожих на меня.
В эфир выходит очередной сериал про эпоху 60-х
Фото: кадр из фильма
- Первый вопрос, который возникнет у зрителей. Снова фильм Тодоровского, и снова Брик — его жена.
- Ну, во-первых, Валерий — продюсер. А режиссер, который утверждает актеров, Алексей Попогребский (снимавший до этого арт-хаус: «Как я провел этим летом», «Коктебель» - Авт.). А, во-вторых, могу сказать, что пробы я проходила полгода. С разными партнерами пробовалась не один раз. Снова и снова. Потому что читала сценарий — уверен, он разойдется на цитаты — и мечтала сниматься в этом проекте.
На актерах даже нижнее белье было фасона 60-х
Фото: кадр из фильма
- До этого вы снимались в другом ретро-сериале «Эти глаза напротив», исполняя роль жены Валерия Ободзинского. Может, режиссеры находят в вас типаж советской девушки?
- Не думаю. Скорее, это достижение художников по гриму. Наверно, есть люди с суперсовременными лицами (смеется), но и с ними наверняка можно работать. Мы обращали внимание на другое: насколько я хорошо подхожу на роль, как я смотрюсь внутри ансамбля. У нас есть много любовных треугольников. Отношения главного героя со мной и с его коллегой, отношения моей героини с другим мужчиной, и так далее. В результате кастинга все актеры должны друг другу подойти идеально.
- Вы родились в 80-е. А что нового о 60-х вы узнали за время съемок?
- Я и до этого интересовалась этой эпохой, любила музыку 60-х. И моя героиня как раз поет песни в «Оптимистах». Мне было интересно: как тогда пели, как артикулировали, какая была пластика. Приходилось смотреть архивные записи в интернете, потому что в кадре мне пришлось петь живьем под аккомпанемент. Это эпизод, когда моя Галина празднует день рождения, и исполняет песню «Звезды в кондукторской сумке» 1959 года советской певицы Лидии Клемент. Потрясающая песня! Вот к вопросу об открытиях — Лидия Клемент. Удивительно талантливая артистка, она стала бы такой звездой...но умерла в 26 лет от рака. Мы так и не знаем эту певицу.
Молодые дипломаты, назначенные в МИД СССР налаживать отношения между сверхдержавами, остаются не у дел. Что теперь с ними будет? Загадка
Фото: кадр из фильма
«Оптимисты», Россия 1, понедельник-четверг, 21.00
Что еще смотреть
Первый канал покажет повтор исторического сериала «Великая» (Первый, 21.35) с Юлией Снигирь в главной роли. Это путь трансформации 15-летней прусской принцессы Софьи Фредерики в императрицу Екатерину, прозванную Великой. Через 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. История становления личности Екатерины II, которая чувствовала себя в России в большей степени правительницей, а не подругой, женой или даже матерью. В это же время в пику «Оптимистам» выходит другой ретро-сериал «Наше счастливое завтра» (НТВ, 19.40). Первое название которого было более точным — «Цеховик». И посвящен он деятельности цеховиков, то есть подпольных предпринимателей, в советское время. Несколько фрагментов эпохи — несколько главных героев. Сюжет делится на временные отрезки: от хрущевской «оттепели» до брежневского «застоя», от горбачевской «перестройки» до расстрела Белого дома. За тридцать лет стремительно меняется страна и жизнь молодых людей, цеховиков.